Модератор: Владо Иреш
Неправильно отождествлять конечные цели фашизма и русского коммунизма. Первый олицетворяет прославление палача со стороны самого палача. Второй - прославление палача со стороны его жертв, что ещё трагичнее. Первый никогда не стремился к освобождению каждого человека, он намеревался освободить некоторых людей, обратив в рабство всех остальных. Второй, согласно своему глубинному принципу, ставит своей целью освободить всех людей, временно всех их обратив в рабство. Признаем за ним величие намерений. Но способы, к каким прибегали как первый, так и второй, идентичны и основаны на политическом цинизме, взятом из одного и того же источника - морального нигилизма. Можно подумать, что потомки Штирнера и Нечаева воспользовались услугами внучек Каляева и Прудона. Сегодня нигилисты занимают все троны. Идеи, вроде бы правящие нашим миром во имя революции, на самом деле выражают идеологию не бунта, а соглашательства. Вот почему наше время - это время частных и государственных идеологий уничтожения.
Виктор Серж "Сила и пределы марксизма", Париж, февраль 1938Есть ли необходимость лишний раз подчёркивать, что марксизм, замутнённый, фальсифицированный и запятнанный кровью московскими убийцами — это уже не марксизм? Что он рушится, разоблачает и опровергает себя, сам себя парализует? К сожалению, массы не скоро разглядят это. Они живут не ясной и рациональной мыслью, а чувствами, которые опыт путём обратного действия меняет медленно.… Поскольку всё происходит под узурпированными знамёнами марксизма, то со стороны масс, не способных применить к трагедии марксистский анализ, следует ожидать реакции против марксизма. Что нашим врагам только на руку.
Платон прав, а Моисей и Ницше - нет. Диалог на уровне человека обходится дешевле, чем евангелие тоталитарных религий, существующее в форме монолога и диктуемое с вершины одинокого утёса.
Вместе с Богом умер и Люцифер, и из его пепла возродился мелкий бес, не понимающий даже, что за авантюры он затевает.
Марксизм ошибочен уже в теории, а не только на практике. Его классовая теория и ставка на социалистическую (коммунистическую) революцию обанкротились. Начиная с прошлого, ХХ века, квалифицированные рабочие на Западе влились в средний класс. В последние десятилетия это произошло и во многих странах Азии, благодаря глобализации. Поэтому десятки миллионов трудящихся Европы, Северной Америки, Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Австралии... каждый год в свои отпуска могут отдыхать в разных странах мира, а также путешествовать, выйдя на пенсию.
Banovroth писал(а):Вы думаете, сами марксисты не осознавали происходящего отклонения от прогнозов? Об этом писали ещё представители Франкфуртской школы, а до них уже Ленин высказывался на этот счёт. Рабочая аристократия, т.е. наиболее квалифицированная часть рабочего класса, выступает у него как главная социальная опора буржуазии, а существующая демократия - как система подкупа рабочих. Как подкуп, как стремление лучше устроиться при капитализме рассматривает Ленин закон об охране труда, о 48-часовой рабочей неделе, установление минимальной заработной платы и т.д.
“...«обещать», что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя...” (Государство и революция)
Идея коммунизма утопична по своей природе. Назовите мне хоть одну экономически развитую страну, добившаяся успеха на этом поприще.
Буддийский кот писал(а):Все эти Сартры сплошные теоретики. Они не жили под гнётом красных, оттого столько восторга к Мао, Кастро, Че Геваре. Легко быть теоретиком марксизма, живя в тёплой и уютной Франции.
Жестокость адмирала Колчака, как считал Виктор Серж, позволила чекистам в русской компартии взять верх над теми, кто выступал за гуманность.
Виктор Серж. "Всё, созданное в СССР, было бы сделано гораздо лучше, если бы этим занималась советская демократия".
admin писал(а):Прилепина я обозвал кроликом.
Еврейский образец истории, прошлой и грядущей, характеризуется чертами, позволяющими ему во все времена находить могучий отклик в сердцах угнетенных и несчастных. Св. Августин приспособил этот образец к христианству, а Маркс к социализму. Чтобы понять Маркса психологически, следует использовать следующий словарь:
Яхве – Диалектический материализм
Мессия – Маркс
Избранный народ – Пролетариат
Церковь – Коммунистическая партия
Второе Пришествие – Революция
Ад – Наказание для капиталистов
Тысячелетнее царство Христа – Коммунистическое общество
Термины слева дают эмоциональное содержание терминов справа, и именно это эмоциональное содержание, знакомое воспитанным в христианских или еврейских традициях, делает эсхатологию Маркса заслуживающей внимания. Подобный словарь мог бы быть сделан и для нацистов, но их концепции носят больше чисто ветхозаветный и менее христианский характер, чем у Маркса, а мессия нацистов напоминает не столько Христа, сколько Маккавеев.
О строгости и живости ума Канта на склоне лет свидетельствует его трактат "О вечном мире" (1795). В этой работе он защищает федерацию свободных государств, связанных вместе договором, запрещающим войну. Разум, говорит он, всецело осуждает войну, которую может предотвратить только международное правительство.
Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 183