Модератор: Владо Иреш
G. Samsa писал(а):admin писал(а):Доредактировал книгу одного нашего с Григорием общего пиндостан знакомого. Книга очень хорошая, думаю, это хит, 50% про транссексуалов-наркоманов-бомжей.
Ох, есть у меня подозрение, что скоро вся эта тематика станет мало кому интересной, покроется пылью и морщинами, как Паланик с Берроузом. Правда, в отличие от них, классиком наш пиндостан коллега не станет.
А может, я просто завидую?
Прощай Великая Кошка!
(Веселая трагедия)
Остров, на котором город хоронит неопознанные тела. Холодный январь. Дуют ледяные ветра с Атлантического океана. Все присутствующие дрожат. Кроме покойников. Они смирно лежат стопкой один на другом, десять пронумерованных гробов. От 8450 до 8460. Работники кладбища опустили в могилу пять гробов один на другой. Социальный работник подал им знак сделать паузу. Работники закурили. Гудят пароходы, входящие в гавань
Наркоман Шприц стоит в полусогнутом состоянии как по команде «замри». Укуренный.
Доктор из Минздрава в смокинге и с бабочкой.
Социальный работник, небрежно одетый, с бутылкой виски.
Рабочие.
К гробу подошел первый оратор.
Шприц:
— Когда я с ним познакомился в ночлежке, он сказал, что его зовут Грязный Доллар. То есть у него до этого было какое-то имя и фамилия, но он все время был укуренный и не мог его вспомнить. Грязный сразу вызвал у меня доверие. Кто мог что-то плохое сказать о Грязном? С другой стороны его никто и не знал. Он одолжил у меня пятьдесят баксов и сказал, что принесет таблетки. Через час крик, шум, я зашел в его комнату, а он мертвый. Я обыскал всю комнату, но свои бабки не нашел. Единственная причина, почему я сегодня пришел, потому что мне сказали, что здесь должны быть его родственник, у которого я могу попросить, чтобы мне эти деньги вернули. Доллар, бля! Верни бабки сука! Мне сказали, что может быть, они у тебя в ботинке спрятаны. Вот придет весна, я приеду ночью, раскопаю и сниму с тебя ботинки.
(Отходит и замирает в абсурдной позе на одной ноге. Выходит вперед Доктор)
Доктор:
— Когда нам в морг привезли этот труп мы не только не знали как его зовут, мы даже не могли понять его пол. Дело в том, что у трупа были как мужские, так и женские половые органы. Это представляло определенные проблемы, потому что у нас все размечено. У нас все по закону. Мы должны знать, где и какого пола мы хороним. У нас документация. Мы серьезные люди! Поэтому были определенные сложности, где его или ее похоронить. Часть наших докторов говорила, что раз он родился мужчиной, то его надо к мужчинам, а другая, более прогрессивная часть нашего министерства считала, раз он стремился стать женщиной, то надо уважать человека за мечту. Короче, мы не только не знаем его имени, мы также не могли согласится с его полом и решили не спорить и просто дать ему номер 8456.
(Доктор рыдает и уходит со сцены, выходит социальный работник)
Соцраб (Делает хороший глоток виски из горла. Занюхивает рукавом. Смотрит вокруг дикими глазами)
— Когда он первый раз пришел в мой офис, он еще был мужчиной, но он сомневался. А как мы знаем, сомнения это признак неоднозначной личности, потому что однозначные личности не сомневаются. Он попросил называть его Дневник Надежды. Через какое-то время, когда у него начали расти груди, он взял себе официальное имя Бог Всемогущий, потом Красивая Женщина, потом Грязный Доллар, и я уже не могу вспомнить всех его имен. Потом он уже не мог говорить по-человечески и только мяукал. Хотя он уже не говорил членораздельно, он принес мне официальные документы, что он поменял имя на Великая Кошка. Это все он делал официально, и я как представитель города хочу сказать, что мы ему во всем помогали. Кто мы чтобы осуждать? Как его там — пусть первый бросит камень! А как он мяукал! Как ангел! Господа! По большому счету мы не знаем ни имени, ни даже пола этого человека и он даже несколько раз утверждал, что является кошкой. Так как в полиции нету никаких заявлений о пропавших людях или кошках с его внешностью, то можно предположить, что у него нет никаких родственников среди людей или кошек. То есть если бы кто-то захотел подвергнуть сомнению существование 8456, то мы бы поняли, отчего так думают. Но у нас здесь есть уважаемый господин Шприц, не менее уважаемый господин Доктор. Когда я услышал от уважаемого Шприца, что он опять заговорил по-человечески, я готов был разрыдаться. Значит, не зря я с 8456 вел все эти воспитательные беседы. От лица города я уполномочен заявить, что 8456, кто бы он или она или оно не было, больше официально не существует. Прощай, Великая Кошка! Подпишите все, пожалуйста, официальную форму.
Шприц пробует подписать и падает. Он встает и ставит там, где ему указывают, отпечаток пальца. Доктор вынимают свою дорогую огромную ручку и подписывает. Рабочие опускают гроб в яму. Затем еще четыре гроба сверху. Экскаватор сбрасывает землю и полностью закапывает их. Рабочие утрамбовывают. Ставят деревянную табличку с надписью "8450-8460". Кричат и пикируют чайки.
Прогресс налицо
Психиатр позвонил и расхвалил мне Ричарда. Вроде бы, клиент ходит к нему в больницу регулярно и даже уже есть определенный прогресс. Перестал мяукать. Мне поручили Ричарда навестить и проверить. Я зашел в комнату, заваленную пустыми банками кошачьих консервов. В прошлый раз были десятки пустых бутылок виски, а сейчас это? Это лучше или хуже?
— Ричард! Ты, говорят, делаешь успехи!
— Да, психиатр у меня гений. Ему разрешили прописать мне новые экспериментальные лекарства, которые еще не до конца испытаны. Но я особый случай.
— Поздравляю! Какой прогресс! Ты уже совсем не мяукаешь и даже не пьешь. Не вижу никакого алкоголя у тебя. Дай сплюну три раза.
— Мы, коты, любим валерьянку. Но мне еще нельзя. Я на лекарствах. А какой смысл мяукать? Чтобы доказать им всем, что я настоящий кот? Я уже не маленький котенок, и мне никому ничего не надо доказывать.
— Подожди, подожди. Я что-то ничего не понимаю.
— Психиатр мне объяснил, что звуковые манифестации не важны. Главное знать, кто я есть в глубине души. А я и есть 100% кот. Внутренняя уверенность важнее всего! Теперь я знаю точно, кто я на самом деле, и осталось только выяснить, какой породы. Вы, случайно, не разбираетесь?
— Ээээ. Неее. Неее разбираюсь. Все мне пора! Рад за тебя! Психиатру привет передавай.
— Обязательно передам!
Я вышел на улицу, вытер вспотевшую лысину и написал в форме: «Клиент перестал мяукать». И пускай мне какая-то начальница скажет, что это неправда.
23 февраля – День основания Красной армии, День защитника Отечества и просто хороший повод для того, чтобы уделить внимание важным людям. Вы – наш особенный клиент, поэтому мы дарим вам 97 бонусных баллов.
Не случайно лавкрафтовские ужасы выделяются в отдельный поджанр. И действительно, его творчество настолько оригинально, что в жанре литературных ужасов и мистики стоит особняком, являя собой образец своеобразного стиля в сочетании с эксклюзивным содержанием. В произведениях Лавкрафта органически переплетаются научная картина мира (теория относительности и квантовая физика) с древними преданиями, которые сам автор творит как визионер, создавая свою мифологическую Вселенную. Потому на страницах его рассказов и повестей Эйнштейн и Планк соседствуют с Ктулху и Йог-Сототом, а в пространственно-временных континуумах множественных Вселенных и параллельных миров живут неведомые и невообразимые существа, вступающие в контакт с человеческим миром, прорывающиеся в сознание людей…
Лавкрафтом я заинтересовался ещё в начале 90-х, когда на его творчество обращали внимание Мамлеев, Головин, Дугин, Джемаль… Видел большинство экранизаций его произведений, а также снятые по мотивам, какие-то более удачные, какие-то менее. В данный том Малого собрания сочинений Лавкрафта вошли: роман История Чарльза Декстера Варда; повести Зов Ктулху, Ужас Данвича, Шепчущий из тьмы, Сны в Ведьмином доме, Мгла над Инсмутом, За гранью времён, Хребты Безумия, Сомнамбулический поиск неведомого Кадата; рассказы Дагон, Храм, Показания Рэндольфа Картера, Безымянный город, Иные боги, Праздник, Сияние извне, Скиталец Тьмы, Тварь на пороге, Серебряный ключ и Врата серебряного ключа (рассказ, написанный в соавторстве с Хоффманом-Прайсом).
Пожалуй, это самый неоднозначный том в серии Малое собрание сочинений, которому сложно дать определённую оценку. В процессе чтения я колебался между лайком и дизлайком, в итоге поставив всё же лайк. И в самом деле, два романа маркиза де Сада («120 дней Содома, или Школа разврата» и «Жюстина, или Несчастья добродетели») являются более чем порнографическими, представляя собой своего рода энциклопедию извращений. И это при том, что в данное издание вошла только первая часть романа «120 дней Содома», так как три последующие части, где насилие с извращениями шли по нарастающей, остались только в набросках, незавершёнными. Вольная экранизация Пазолини («Сало, или 120 дней Содома») на фоне романа выглядит довольно невинно, если можно так выразиться. А вот четыре новеллы из сборника «Преступления любви, или Безумства страстей», вошедшие в этот том («Эрнестина», «Флорвиль и Курваль, или Неотвратимость судьбы», «Лауренция и Антонио» и «Эжени де Франваль»), написаны без порнографии, щадя читателя, но в двух из них, вместе с тем, центральной является тема инцеста, что, опять же, может шокировать души иных читателей. Как бы там ни было, маркиз де Сад вошёл в историю мировой литературы. Он упомянут в романе Достоевского «Униженные и оскорблённые», а Тургенев как-то назвал самого Достоевского русским маркизом де Садом. В двадцатом веке творчество де Сада исследовали многие писатели, философы, психоаналитики: Камю, Батай, Барт, Бланшо, Клоссовски…
Пожалуй, это самый неоднозначный том в серии Малое собрание сочинений, которому сложно дать определённую оценку
Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7