admin писал(а):Анна правила достаточно жестко, достаточно вспомнить только ее вступление на престол, Елизавета только что отменила смертную казнь, Екатерина либеральничала только с придворными, но не с внешним врагом и не с внутренним (народные восстания подавлялись нещадно).
Я сомневаюсь, что эти женщины вообще шибко "правили". У них были балы, фавориты, переписка, прогулки по паркам... Правила за них придворная элита, например, тайная канцелярия. Т. е. даже Великий Кормчий де факто больший правитель, чем императрицы. Но и у него есть нехилый штат советников, аналитиков и проч. Вот если представить, что 90 % из них окажутся предателями, и народ окажется таким же, то тогда и наступит очередной крах государственности.
Так правитель, если он способен к правлению, и должен ориентировать элиты и народ в нужном направлении, для их же блага.
Николай II и даже Горбачёв вполне себе ориентировали народ. К примеру, Горбачёв устроил кампанию трезвости. Но совочкам хотелось совершенно не этого. И в результате они получили президента, бухающего похлеще, чем самый пьяный сантехник.
Какие, на хрен, органы самоуправления, прямое правление и ничего больше.
Я согласен, что самодержавная монархия - лучшая форма правления для России, как из-за менталитета народа, так и из-за геополитических особенностей. Но не согласен с тем, что русские были более дикими, чем тогдашние европейцы. Вообще, мы были одним из самых цивилизованных народов. А уж если сравнивать с современными народами, то те наши предки были на недосягаемой для них высоте. Это я к тому, что сейчас некоторые дикари спокойно терпят у себя на улицах гей-парады. Или вырезают целые деревни с мирными хохлоина 404 или арабами (40-е и далее годы ХХ века). А уж про чудовищную деградацию ислама, выразившуюся в ИГИЛ в ХХI веке, я вообще молчу. Такой дикости на Ближнем Востоке не было ни при одном султане.
Что же касается забаненного унылого мудилы, то общаться здесь ему мешает только его гордыня. Но он, конечно, не признается в этом, а лучше обвинит в ней кого-нибудь другого. Папу римского, например.