Что читаем и зачем?

Интеллигентность человека определяется не наличием сдерживающих факторов, а их отсутствием. Как говорил один мой товарищ, "Если щенка много бить, из него вырастет трусливая и злая собака".

Модератор: Владо Иреш

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Чт мар 02, 2023 8:05 pm

В США дешёвые только жрачка и шмотки. Купить себе дом ты там себе не можешь (я уже молчу про Западную Европу, где цены на недвижимость заоблачные). Медицина дорогая, потому многие ходят с гнилыми зубами. Социальная помощь никакущая - уйма бездомных, притонов, наркоманов. Нет денег - пошёл на хуй. О здоровье там не думают. А надеяться только о рабочей силе. В Европе ситуация попроще, хотя цены за коммуналку у них там бешенные, нет так как в хохлоина 404 (с нашими то зарплатами), но всё же. Много негров и БЛМ-движения.

В Скандинавских странах или в Германии с социалкой намного лучше. Особенно у первых. Но на всём экономят. Может быть посчасливиться пожить где-то во Франции - в следующей жизни....
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Чт мар 02, 2023 8:35 pm

Зачем что-то выдумывать про притоны и гнилые зубы, если весь мир знает и видит, кто и как на самом деле живёт? Достаточно открыть всем доступные данные. Например рейтинг стран по уровню ВВП на душу населения:
https://nonews.co/directory/lists/count ... per-capita

И все остальные объективные статистические рейтинги по всем странам мира:
https://nonews.co/directory/lists/countries

Как видим, Европа, США и все остальные цивилизованные страны лидируют по всем показателям, а все диктатуры пребывают по всем экономическим и социальным показателям в глубокой заднице! Вот там-то буквально на каждом шагу притоны, нищие и бомжи - не только с гнилыми зубами, но и вообще без зубов!

В США каждый бездомный негр богаче среднестатистического российского пенсионера! Ну о чём тут можно вообще говорить?!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Пт мар 03, 2023 9:04 pm

Я тебе сказал очевидный факт. Многие пиндостан не имеют страховки на стоматологов. Потому и ходят как Майк Тайсон. При чём приезжают к нам делать зубы, так как с пиндостан валютой довольно дешево обходится.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 04, 2023 7:28 am

Ты прав в том, что в целом именно в США услуги стоматологов дорогие. Поэтому некоторые пиндостан действительно выезжают на лечение зубов за границу, но не к вам, а в Мексику:

Лечить зубы в США — удовольствие не из дешевых. Даже если помощь требуется экстренно, не каждый готов выложить космические $200-500 за несложное лечение или удаление одного зуба. Некоторые пиндостан регулярно ездят в Мексику, к дантистам с невысокой квалификацией, но более приемлемыми ценами.

https://americanbutler.ru/ru/polezno/li ... bov-v-ssha

А Майк Тайсон просто не хочет лечить свои зубы. В этой же публикации подробно рассказано, как любой пиндостан может совершенно бесплатно (или за символические 20 долларов) вылечить все свои зубы:

CHIP
Общая страховка со включенной стоматологией для детей до 19 лет;

Medicare
Вариант для пожилых, а также людей с определенными заболеваниями (их перечень можно уточнить в Департаменте здравоохранения, ближайший офис вам подскажут по телефону 211);

Medicaid
Программа для малоимущих, условия ее приобретения в каждом штате свои.

Бесплатные или государственные клиники

На территории штатов помимо частных работают государственные и бесплатные клиники. За один визит берут около $15-20 — в это входят обследования, чистка, лечение и все остальное. Некоторые думают, что лечение в таких учреждениях просто хуже по качеству, но это миф. Все оборудование новое, врачи квалифицированные, отзывы о них в основном положительные. Часто в таких местах работают молодые специалисты, которые пока не могут или не хотят открывать свой бизнес.

Чтобы попасть на прием, нужно:

1. Найти ближайшую к дому клинику — информация о них можно найти на сайте Бюро здравоохранения (http://www.hrsa.gov) или узнать по номеру 1-888-275-4772;

2. Принести с собой на прием ID или водительские права, подтверждение места жительства (можно предоставить любые счета, которые приходят на ваш адрес) и копии двух последних чеков с работы.

Есть и клиники, работающие на добровольных началах. Там можно вылечиться бесплатно или оставить посильный благотворительный взнос. Подробнее об их расположении можно узнать на сайтах Бюро здравоохранения или благотворительного фонда United Way.

https://americanbutler.ru/ru/polezno/li ... bov-v-ssha

Ну и так далее.

Как видишь, любой пиндостан может вылечить свои зубы бесплатно или за символическую цену!!!

Для это требуется всего лишь оторвать жопу от дивана, узнать адрес бесплатной или государственной клиники, одеться, приехать туда и вылечить свои зубы)))
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 04, 2023 8:32 am

Аннотация к книге "Ваня-Любаня в стране вежливых людей"

Это сатирический роман-памфлет о прелестях диктатуры просвещенных силовиков в одном отдельно взятом государстве. В нем с документальной точностью описаны несколько дней из жизни Вани и Любы Козловых - первых разнополых сиамских близнецов в истории человечества. Ребята появились на свет в результате секретного научного эксперимента, целью которого было вывести новую породу россиян, свободных от традиционных русских недугов и пороков, чтобы заселить ими Луну сразу после ее добровольного присоединения к РФ. Но пиндостан разведка не дремлет и вынашивает коварные планы похищения наших чудо-близнецов. Что из всего этого получилось - читайте, смейтесь и плачьте! Для взрослых, не растерявших чувство юмора, и для думающих подростков от 16 лет и старше.
Подробнее:
https://www.labirint.ru/books/740790/
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 04, 2023 6:17 pm

Завтра день смерти Сталина. Воспоминания современников диктатора об этом счастливом дне:

«А может быть, будет и хорошо?»

Как восприняли смерть Сталина в СССР и за его пределами

70 лет назад, 5 марта 1953 года, умер Иосиф Сталин. Отношение к этому событию было неоднозначным: кто-то скорбел, кто-то радовался, кто-то злорадствовал, кто-то боялся, что будет хуже, кто-то сразу понял, что стало гораздо лучше. Собрали наиболее показательные мысли и воспоминания об этом дне.

Изображение
Официантка вешает объявление: «Ресторан 1203 приглашает вас насладиться бесплатным борщом в честь празднования смерти Сталина». Вашингтон, 9 марта 1953 года

Фото: Getty Images

1
Я много выступал в разных службах «Би-би-си»; в частности, меня попросили выступить по случаю смерти Сталина. Я с радостью отозвался на это предложение, потому что считал Сталина страшнейшим злодеем, главным виновником нищеты и инициатором террора в России, которая теперь всем этим угрожала миру. Я заклеймил тирана в своей речи и поздравил всех с его уходом со сцены. Я говорил, забыв обо всякой осмотрительности, о всех приличиях. Эта передача так и не вышла в эфир.

Бертран Расселл, автобиография

2
Почему все трепещут перед этим человеком, даже здесь, в свободных странах? Почему такое ужасающее лицемерие, ложь, фарисейство? Почему эти соборные моления: католиков, протестантов, православных, магометан, буддистов (!?) и даже евреев, так преследуемых им?!? Моления о величайшем злодее, какого знало человечество. Какой ужасный признак всеобщего падения, трусости, распада духовных ценностей.

Артур Лурье, дневник

3
В начале марта 1953 года газеты и радио сообщили, что Сталин тяжело болен. К нам, помню, пришел Сапгир, и мы подняли тост за то, чтобы Сталин умер. Через день, когда я был на дежурстве, услышал по радио о его смерти.

Оскар Рабин, мемуары

4
Помню ли я день 5 марта 1953 года? Еще бы — такое не забывается: один из счастливых дней в моей жизни. Сразу же после объявления траурного сообщения по радио мой папа, никогда не использовавший повелевающих интонаций, сказал мне неожиданно твердо: «Так, будешь сидеть дома. Увидят твою сияющую физиономию — побьют. И это еще в лучшем случае».

Вадим Гаевский, воспоминания

5
Помню, мы пришли к школе, погода была довольно холодная. Нам сказали, что уроки отменяются, и мой приятель Леня заплакал. А я подумал: чего он заплакал? Наоборот хорошо — уроков не будет.

Виктор Голышев, воспоминания

6
Что до меня, то (тогда — к стыду, сейчас — к гордости) я не плакал, хотя стоял на коленях и шмыгал носом, как все. Скорее всего потому, что незадолго до этого я обнаружил в учебнике немецкого языка, взятом у приятеля, что «вождь» по-немецки — «фюрер». Текст так и назывался: «Unser Fuehrer Stalin». Фюрера я оплакивать не мог.

Иосиф Бродский, интервью

7
Мне не было жалко бога, который скончался от инсульта в возрасте семидесяти трех лет, как будто он не бог, а обыкновенный смертный; но я испытывал страх: что теперь будет?.. Я боялся худшего.

Илья Эренбург, воспоминания

8
Умер Сталин. Над народом мгла и почему-то солнце. На траурном митинге в Академии многие плакали. Плакал Выржик: «Что теперь с нами будет?» Я и Мальцев, разумеется, не плакали. Нервозность и паника.

Илья Глазунов, дневник, 6 марта 1953

9
Сталина еще не похоронили, а министры уже пересели на местах, и появился Жуков. А может быть, будет и хорошо?

Михаил Пришвин, дневник, 8 марта 1953

10
Это ужасно было — похороны Сталина. Когда люди вдруг начали чувствовать, что шагают по живым человеческим телам, они стали преображаться. И кто-то поджимал ноги, кто-то не поджимал… А когда я пришел домой — я так и не попал в Колонный зал, где стоял гроб со Сталиным,— мама спросила: «Видел Сталина?» Я сказал: «Да, я его видел». Потому что то, что я видел,— это и был Сталин.

Евгений Евтушенко, интервью

11
Я учился тогда на втором курсе студии Московского художественного театра. Вскоре после сообщений о смерти Сталина студентов собрали в зрительном зале театра, выступали артисты, и я помню, как Михаил Николаевич Кедров — в то время художественный руководитель МХАТа — рыдал и так и не смог завершить свою речь, только указывал на ложу, в которой на спектаклях сидел Сталин.

Олег Басилашвили, воспоминания

12
Утром мама — вся в слезах — поставила меня на подоконник под открытой форточкой — слушать прощальные гудки заводов и фабрик. Пять минут молчания... И тут мне приспичило: «Хочу в уборную!» — «Молчи, терпи!» — говорила мама. А ведь я терпел еще до пяти минут молчания, когда мы стояли и молчали под траурную музыку из репродуктора,— долго терпел и ничего не говорил, а тут… Очень уж мне не хотелось огорчать плачущую маму, но я все-таки сказал, что больше не могу. «Ну ладно, слезай». Я слез, а мама продолжала стоять у открытой форточки — по стойке смирно.

Виктор Коваль, воспоминания

13
Единственный, кого я ненавидел!!
Пересчитал грехи? Задохся в Божий час?
Упрямый бес! Что чувствуешь, изыдя
Из рёбер, где держался уцепясь

Александр Солженицын, «Пятое марта»

14
Новости из России: Сталин умер. А я все равно не могу взять себя в руки.

Ноэл Кауард, дневник, 9 марта 1953

15
С 1946 года все так называемые эксперты только и делают, что разглагольствуют о том, что будет, когда Сталин умрет, и что мы как нация должны будем предпринять в связи с этим. Вы можете перевернуть вверх дном все документохранилища и убедиться: плана у нас нет.

Дуайт Эйзенхауэр, выступление перед кабинетом США, 6 марта 1953

16
Это было потрясающее событие. Все понимали, что что-то вскоре изменится, но никто не знал — в какую сторону. Опасались худшего (хотя что могло быть хуже?). Но люди, среди них многие, не имеющие никаких иллюзий относительно Сталина и строя,— боялись общего развала, междоусобицы, новой волны массовых репрессий, даже — гражданской войны.

Андрей Сахаров, воспоминания

17
На следующий же день после смерти Сталина система начала шататься. В то время как одно министерство изучало вопрос о мерах по увеличению производства картофеля, поскольку поступали сообщения о его нехватке, другое министерство, извещенное о перепроизводстве картофеля, рассматривало возможности расширения выпуска производных продуктов на его основе.

Габриэль Гарсиа Маркес, «22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы»

18
Темные стороны периода культа личности, о которых я не знал долгие годы, не могли вытеснить из моей памяти образ Сталина, который сложился у меня с самого начала,— образ строгого к себе, как анахорет, человека, титанического защитника русской революции. Но я написал лишь одно стихотворение, посвященное Сталину — этой сильной личности. По случаю его смерти. И мое стихотворение отразило вселенскую панику тех дней.

Пабло Неруда, воспоминания

19
Где-то там, в уже нереальной для нас Москве, испустил последнее дыхание кровавый Идол века — и это было величайшее событие для миллионов еще не домученных его жертв, для их близких и родных и для каждой отдельной маленькой жизни.

Евгения Гинзбург, «Крутой маршрут»

20
Пятого вечером солдат из охраны за десять банок тушенки и еще сотню рублей принес Косте Шульге бутылку водки. Мы зашли с Костей за недостроенную баню, разлили по приготовленным банкам водку, и я сказал:
— Пей, Костя! Это и есть наша свобода!
Я освободился лишь через два с лишним года. Костя и того дольше. Но все равно — и эти два года я жил с наступившим чувством свободы. Сталин — кончился.

Лев Разгон, «Плен в своем отечестве»

https://www.kommersant.ru/doc/5841524?u ... kommersant

Аналогия так и напрашивается. Как только дедушки и учителя не станет, так сразу же перестанут ежесуточно гибнуть на фронтах россияне с хохлоина 404, выйдут на свободу все политзаключённые (плюс более широкая амнистия), будет отменена цензура и авторитарное управление, начнутся долгожданные реформы - и Россия с хохлоина 404, как и весь мир, вздохнут свободно!!!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Сб мар 04, 2023 7:01 pm

Спасибо за разъяснение, Михаил. Твой комментарий снял все вопросы. Пожить бы в нормальной цивилизованной стране, где человека уважают.

Ну, а про поездки в хохлоина 404/Россию я имел ввиду наших бывших соотечественников...
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср мар 08, 2023 12:19 am

Сейчас стало читаться в уме: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам...".

Вьются вокруг печенеги и половцы -
повелителем ваты спать не дают!
Не восходит даже и Солнце -
Не откроем шампанское брют!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Ср мар 08, 2023 9:36 am

Рютин М.Н. "Сталин и кризис пролетарской диктатуры"

Объёмный трактат со всесторонней критикой Сталина от большевика-ленинца попытавшегося организовать его свержение, за который он естественно был расстрелян.

«Сталинская статистика» служит не для обоснования истины, а для прикрытия её, для обмана масс. В будущем статистиками-марксистами и историками, несомненно, будут написаны целые научные труды о том, как Сталин с помощью своей «статистики» надувал массы членов партии и рабочих насчёт своих темпов.
<...>
Чудеса темпов и рост капитальных вложений в промышленность совершились за счёт следующих источников:
1) за счёт экспроприации и обнищания деревни и понижения жизненного уровня;
2) за счёт невиданного роста прямых и косвенных налогов на рабочих и понижения их жизненного уровня, их реальной заработной платы;
3) за счёт инфляции, являющейся по существу, тоже одним и видов налогов;
4) и, наконец, за счёт полного израсходования наших золотых запасов.
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср мар 08, 2023 9:59 am

Рютин прав!!!

Только надо ещё было добавить пятый пункт:

5. За счёт чудовищной эксплуатации рабского труда миллионов невинно осуждённых в преступном и кровавом ГУЛАГе!!!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Чт мар 09, 2023 10:28 pm

А сейчас мы будем писать стихи, выпив ещё настоечки!

Бессовестный, бесстыжий Бог -
Зачем ты сделал зло и смерть,
Чтоб каждый на Земле издох?!
В аду тебе за то гореть!!!

А кот Сэнсэй меня за ногу укусил,
Но я его об этом не просил!

Карамба!!!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 18, 2023 5:53 pm

Почитаем о том, как на протяжении всей истории человечества всякие диктаторы любили жечь книги:

Разжигание власти

Как правители и режимы сжигали книги, чтобы утвердить свою власть

90 лет назад, 26 марта 1933-го, в немецкой газете Berliner Nachtausgabe был опубликован первый список писателей, «подрывающих немецкий дух», чьи книги заслуживали сожжения. За следующий месяц список расширился до 313 авторов, а вскоре последовали и публичные сожжения книг, главное из которых — 10 мая 1933 года — стало ярким символом дикости нацистского режима и во многом способствовало мобилизации общественного мнения против нацизма. Между тем ничего принципиально нового в этой акции не было: правители разных эпох и режимов прибегали к этому методу и до, и после 10 мая 1933 года. Рассказываем, как на протяжении истории власть утверждала себя посредством сжигания книг.

7 век до н. э.: иудейский царь сжигает пророчество Иеремии, а оно все равно сбывается

Самое раннее упоминание сожжения письменного текста содержится в Ветхом Завете — в книге пророка Иеремии. Там рассказывается, что Иеремия получил откровение: если иудейский народ не откажется от идолопоклонничества, его будет ждать множество бедствий, в том числе захват страны вавилонским царем. Пророчество было записано на свиток и всенародно зачитано в Иерусалимском храме. Вскоре про пророчество узнал царь Иудеи Иоаким — он приказал принести свиток и зачитать ему. Чтец озвучивал пророчество по частям, и после каждого фрагмента Иоаким отрезал от свитка прочитанное и бросал в огонь. Никакого объяснения, зачем именно царь сжег свиток, в библейском тексте не дано, но политический контекст делает ситуацию понятнее. Царь Иоаким был ставленником Египта. Он исправно платил дань и был послушным вассалом, но к иудейскому народу относился пренебрежительно, проводил время в пирах, практиковал египетскую религию и магию, а иудейских пророков преследовал. Сжигая откровение, Иоаким демонстрировал пренебрежение еврейской культурой и религией и символически утверждал свою власть. Сжигание вещей с написанными на них словами считалось в Древнем Египте способом воздействовать на реальность, избавиться от чего-то опасного или ненужного: например, сжигали папирус с именем человека, которому хотели смерти. Иоаким, сжигая пророчество, рассчитывал, что оно тем самым утратит силу, но ожидания не оправдались. В 603 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим и казнил царя Иоакима.

213 год до н. э.: император Цинь Шихуанди сжигает книги, чтобы завершить объединение Китая

Следующий правитель, прибегнувший к сжиганию текстов ради утверждения собственной власти, действовал гораздо масштабнее. В 213 году до н. э. китайский император Цинь Шихуанди повелел собрать почти все книги в Китае и сжечь их. Эта акция была логическим продолжением внутренней политики императора. Шихуанди был первым императором Китая, правителем, прекратившим междоусобные войны и собравшим множество земель в одно государство. Создав империю, он ввел на всей ее территории единую письменность и валюту, общий закон и чиновничий аппарат, построил дороги, соединившие отдаленные регионы со столицей, снес все крепостные стены внутри страны и построил Великую Китайскую стену вдоль границы империи. Логичным продолжением этих государственных преобразований он считал и унификацию философского учения. А унифицировать было что — философских школ в империи было множество (этот период интеллектуальной истории Китая древние историки даже называли «Сто школ китайской мысли»). Самыми крупными из них были даосизм, конфуцианство, моизм и легизм. К легистам — крайним государственникам, ставящим интересы страны и слово правителя выше человеческой жизни и личности,— относился и сам император Шихуанди. Следуя за учением идеолога легизма Хань Фэя, который считал, что «в государстве мудрого правителя нет книг и записей на бамбуке, нет речений былых правителей,— единственным образцом для подражания являются государственные мужи», Шихуанди велел чиновникам собрать книги и сжечь все, кроме полезных в практической жизни: книг о земледелии, медицине и фармацевтике. Художественные и светские произведения по одному экземпляру были переданы в императорский архив, а остальные преданы огню.

25 год: римский Сенат сжигает «Анналы», чтобы забыть о республике

В 25 году нашей эры в Римской империи сожгли главный труд историка Кремуция Корда — «Анналы». До наших дней сохранились лишь его фрагменты в произведениях других римских историков, но даже по ним видно, что в своей истории Корд демонстрировал крайнюю приверженность республиканскому строю Рима. Он с симпатией описывал старые демократические институты Рима, проклинал Юлия Цезаря, разрушившего республику, восхвалял его убийц (зачинщика заговора против диктатора Гая Кассия называл «последним римлянином»), критиковал первого римского императора Октавиана Августа и ставшего после него императором Тиберия, который подчинил себе Сенат, лишил его законодательных полномочий и оставил ему лишь функцию одобрять императорские указы и законы. Напоминания о республиканском прошлом страны и критика действующей власти римским патрициям не понравилась, и Сенат обвинил Корда в том, что в своих «Анналах» он оскорбляет императоров и подстрекает к бунту. По этому обвинению подсудимому грозила смертная казнь или поражение в правах и изгнание из Римской империи. Корд, осознавая, что приговор управляемого Сената будет обвинительным, перестал принимать пищу и умер от голода, не дождавшись приговора. Не имея возможности судить его самого, Сенат постановил изъять все работы Корда и сжечь их.

642 год: арабы сжигают Александрийскую библиотеку, потому что в ней нет интересных книг

В 642 году, после 14 месяцев осады, арабская армия взяла Александрию и дотла сожгла городскую библиотеку. До арабского завоевания Египет был частью Византийской империи, а город Александрия — религиозным и научным центром региона. Во многом этому как раз способствовала огромная библиотека города, которую собирали девять веков. По разным подсчетам, на пике своей коллекции Александрийская библиотека насчитывала до 600 тыс. единиц хранения, в том числе работы Еврипида, Софокла, Гомера, светские, языческие и первые христианские тексты. Для арабских завоевателей, которые хотели не просто захватить регион, но и обратить его в ислам, все эти книги, рукописи и свитки не несли никакой ценности, а, напротив, мешали утвердить новую власть и новую религию. Средневековые историки Ибн аль-Кифти и Григорий Бар-Эбрей в своих трудах рассказывали, что после взятия города полководец и сподвижник пророка Мухаммеда Амр ибн аль-Ас приказал своим воинам собрать все, что хранилось в Александрийской библиотеке, и уничтожить. Свое решение он объяснял так: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому в любом случае их надо сжечь». Арабские завоеватели поступили с книгами практично — их развезли по городским баням, где на протяжении шести месяцев топили ими печи.

1540-е: английские власти сжигают корнские книги — и уничтожают язык

В 1548 году английские власти отправили в графство Корнуолл в Западном Уэльсе военных, которые разрушили часовню, два колледжа и сожгли дотла местные библиотеки. Год спустя акция повторилась — армия обыскала дома и церкви и сожгла все найденные книги. Причиной карательных акций были попытки властей провести на всей территории страны реформацию и установить англиканство, что предполагало в том числе и ведение служб на английском языке. Но корнцы не хотели принимать реформацию. Христианство пришло к ним еще в V веке, за шесть столетий до вхождения региона в состав Англии, и у Корнуолла были собственные отношения с папским престолом, собственные святые и собственные христианские легенды. Попытка Англии заменить католичество на англиканство воспринималась как стремление лишить их национальной идентичности и вызывала протест. В церквях продолжали служить по католическому обряду, в колледжах продолжали писать светские произведения на корнском языке и издавать на нем же молитвенники. Эта языковая и религиозная независимость Корнуолла раздражала Лондон, опасавшийся роста сепаратистских настроений. Уничтожая книги, англичане пытались уничтожить независимость корнцев и добились некоторого успеха. Из-за сожжения большей части книжного наследия корнский язык стал угасать и к концу XVIII века был признан вымершим.

1734 год: во Франции жгут «Философские письма» Вольтера — а потом и другие его книги

В июне 1734 года по решению Парижского парламента у подножия лестницы Дворца правосудия в Париже был сожжен экземпляр «Философских писем» Вольтера. Программная книга французского философа была посвящена сравнению государственного и социального устройства Англии и Франции. Сравнение было не в пользу Франции: конституционная монархия и религиозная терпимость Англии, по мнению Вольтера, в большей степени способствовали росту благополучия и просвещения народа, чем французская абсолютистская монархия и засилье католиков во власти. Книга, разумеется, привела в ярость Людовика XV, и он инициировал над ней суд, который приговорил книгу к сожжению как «развращающую, противную религии и почтению к властям». Во Франции XVIII века существовал целый протокол, по которому совершалось сожжение книг. Чиновник парламента, назначенный для экзекуции палачом, вырывал из книги листы, бросал их в котел с кипящей смолой, которую потом выливал в костер. Этой процедуре и были подвергнуты «Философские письма». Спустя 30 лет история повторилась с «Философским словарем» Вольтера, а в 1768 году Парижский парламент осудил его рассказ «Человек в сорок экю». Этот экономический памфлет, возвещавший, что если доходы Франции вместо содержания армии, церкви, чиновника и короля разделить между всеми ее гражданами, то каждый получал бы по 40 экю в год (что соответствовало среднему доходу в то время), настолько возмутил судей, что один из них предложил сжечь не только саму книгу, но и ее автора. Однако сам Вольтер от этого наказания был надежно защищен — большинство своих книг он опубликовал анонимно, и, несмотря на то что его авторство было всем очевидно, к суду можно было привлечь человека, только если он публично признает себя автором.

1793 год: Екатерина II приказывает сжечь вредные книги — и сжигают Шекспира

В ноябре 1793 года в Российской Империи по приказу Екатерины II было сожжено 18,5 тыс. экземпляров «вредных» книг, в том числе пьеса Шекспира «Юлий Цезарь». Все книги были выпущены «Типографической компанией» Николая Новикова, чья деятельность давно вызывала подозрения и недовольство императрицы. Противостояние это началось в 1769 году. Тогда Новиков издавал сатирический журнал «Трутень», в котором беспощадно высмеивал крепостное право, взяточничество и обличал придворных и чиновников. Это просвещенная императрица еще могла простить, но «Трутень» позволял себе нападки на журнал «Всякая всячина» — рупор «доброй сатиры», идеологом которой была сама Екатерина II. Это было уже недопустимо, и Новикова вынудили закрыть журнал. Однако общественную жизнь он не оставил и в 1775 году основал «Дружеское ученое общество», в котором вместе с единомышленниками занимался переводами книг, организовывал лекции и встречи. После указа Екатерины II, разрешающего открывать типографии частным лицам, у общества появилась своя «Типографическая компания», наладившая выпуск научных, философских и другие сомнительных с точки зрения власти книг. Такая просветительская активность вызвала у императрицы опасения, что в империи может появится еще одна политическая сила, и она приказала митрополиту Платону изучить издаваемые Новиковым книги. 461 одна из них была признана подозрительной и сожжена, а Новиков арестован и заточен в Шлиссельбурге, откуда его освободили только после смерти Екатерины II.

1814 год: британским войскам не хватает дров — и они сжигают книги из Библиотеки Конгресса

24 августа 1814 года англичане взяли Вашингтон и подожгли все государственные здания, в огне погибли и книги Библиотеки Конгресса. Англо-американская война была частью европейских наполеоновских войн: США продолжали поддерживать торговые отношения с Францией, Англии это не нравилось, и ее флот регулярно атаковал пиндостан торговые суда. Конгресс США решил в ответ начать против Англии войну. Хорошо обученная английская армия довольно успешно продвигалась по стране и в августе 1814 года захватила Вашингтон. Для устрашения и унижения США, только за 30 лет до этого получивших независимость от Великобритании, англичане решили сжечь столицу страны и главные здания, связанные с отправлением власти, в том числе и Капитолий. Однако каменные стены плохо поддавались огню, и дров для осуществления этого намерения не хватало. Тогда солдаты стали подбрасывать в него книги из Библиотеки Конгресса. В огне погибло более 3 тыс. книг и рукописей. К счастью, самые ценные экспонаты библиотеки и архива — оригиналы Декларации независимости, Конституции, первых международных договоров и переписку Джорджа Вашингтона — Джеймс Монро, ставший после войны президентом, успел эвакуировать из Капитолия до того, как Вашингтон заняли англичане.

1918 год: большевики сжигают антиреволюционные книги — и ставят это предприятие на поток

Сразу после Октябрьской революции в России начались чистки библиотек. Большевики спешили уничтожить, как писала Надежда Крупская, «негодный хлам» — книги «религиозные, монархические, лубочные». Уже к середине 1918 года из-за чисток библиотеки в провинции значительно обнищали, под уничтожение попало до половины их фондов. Некоторые очевидцы утверждали, что видели в пригородах зарево от пылающих книг. К борьбе с неугодными книгами через их уничтожение в СССР прибегали еще не раз. В 1920 году Наркомпрос разослал по всей стране инструкцию «О пересмотре каталогов и изъятии негодной литературы». На этот раз библиотеки очищали от всех книг, «воспевающих буржуазную и помещичью мораль», а также «быт, нравы и идеологию старого мира». В 1929 году началась антирелигиозная кампания — уничтожали книги, в которых был хотя бы намек на религиозные идеи, в том числе были сожжены все книги из буддийских монастырей и храмов Бурятии и Калмыкии. В 1937 году во время Большого террора из библиотек изымались и уничтожались книги репрессированных и те, в которых упоминались репрессированные. Советский дипломат Федор Раскольников, в 1938 году отказавшийся вернуться в СССР, а в 1939-м опубликовавший знаменитое открытое письмо Сталину, описывал в нем эту практику так: «Вслед за Гитлером вы воскресили средневековое сжигание книг. Я видел своими глазами рассылаемые советским библиотекам огромные списки книг, подлежащих немедленному и безусловному уничтожению».

1933 год: нацисты жгут антинемецкие книги — и превращают сожжение книг в символ тоталитаризма

8 марта 1933 года в Дрездене подразделения СС и СА провели первое в нацистской Германии сожжение книг. Вскоре аналогичные акции последовали и в других городах. Все они носили вполне утилитарный характер: новой власти нужно было обезвредить и ликвидировать политических соперников, поэтому нацистские отряды громили издательства и офисы коммунистической, социал-демократической, консервативной партий и профсоюзов и жгли их программные книги. Впрочем, среди сожженных книг была и художественная литература — например, «На Западном фронте без перемен» Ремарка. 14 марта 1933-го было основано Имперское министерство народного просвещения и пропаганды — и под его руководством сожжение книг превратилось в полноценный обряд утверждения новой власти. Весь апрель министерство разрабатывало так называемую «Акцию против антинемецкого духа», целью которой было склонить студентов содействовать властям в «очищении» немецкого языка и культуры от еврейского, коммунистического и других влияний. В университеты были разосланы опасные для немецкого духа списки книг 313 авторов (в том числе произведения Маркса, Фрейда, Брехта, Хемингуэя, Сологуба, Бабеля, Драйзера, Цвейга, Гашека). Студентов призывали изымать из частных библиотек книги из этого списка. В конце апреля книги начали публично сжигать. Самое крупное и показательное сожжение произошло 10 мая в Берлине на площади Опернплац. На нем присутствовало около 40 тыс. студентов и было сожжено более 25 тыс. книг. Аналогичные акции были проведены во всех крупных и университетских городах Германии. Эти акции оставили глубокий след в культуре. В 1966 году в предисловии к роману «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал: «Когда Гитлер сжигал книги, я переживал это так же остро, как и, простите меня, когда он убивал людей, потому что за всю долгую историю человечества они были одной плоти».

1944 год: немцы жгут варшавские библиотеки, чтобы отомстить за восстание

10 октября 1944 года немецкие войска начали сожжение книг из крупнейших библиотек Варшавы. За неделю до этого лидеры Варшавского восстания объявили о капитуляции и подписали с Германией договор о прекращении огня. По нему немецкая сторона, помимо гарантий безопасности мирному населению и сохранения жизни военнопленным, обещала не уничтожать имущество и культурные ценности польской столицы. Этот договор был нарушен, как только большая часть восставших сложила оружие. Варшавское восстание было крайне болезненным эпизодом Второй мировой войны для Третьего рейха. Несмотря на поражение, оно показало, какой силы и сплоченности могут достичь движения сопротивления на оккупированных территориях. Поэтому расплата поляков за восстание, в назидание всем остальным, должна была быть показательно жестокой. Чтобы продемонстрировать свою силу, немецкое руководство решило в прямом смысле «стереть с лица земли Варшаву». Уничтожение книг, рукописей, инкунабул и проч. шло отдельным пунктом в директивах как часть программы уничтожения польского наследия. Во дворах библиотек и хранилищ две недели горели костры, в которые солдаты бросали вместо дров книги, а спрятанную еще в начале войны в котельной Национальной библиотеки коллекцию наиболее ценных и древних книг солдаты сожгли прямо там, облив бензином.

1964 год: военная хунта в Бразилии избавляется от коммунистических книг — и сжигает Стендаля и Конан Дойля

9 апреля 1964 года бразильские военные начали занимать крупные библиотеки страны и проводить их ревизию. Некоторые книги — «Красное и черное» Стендаля, «Красный круг» Артура Конан Дойля, альбомы с работами Ле Корбюзье, произведения Ленина, Троцкого, Мао Цзэдуна, Фиделя Кастро и книги о них — были сожжены прямо во дворах библиотек. Интерес к литературе у военных возник из-за государственного переворота, который случился в стране 1 апреля. С должности был смещен просоветски настроенный президент Жуан Гуларт, и к власти пришла проамериканская военная хунта, которая считала необходимым уничтожить все следы контактов с коммунистическим миром. Предполагалось предать огню произведения теоретиков и практиков коммунистического движения, но вместе с ними сожженными оказались и далекие от коммунистической пропаганды Стендаль, Конан Дойль и Ле Корбюзье. Не слишком знакомые с европейской культурой бразильские военные посчитали прилагательное «красный» в названиях книг Стендаля и Конан Дойля свидетельством их прокоммунистического содержания, а Ле Корбюзье стал жертвой созвучия его фамилии с фамилией бразильского философа и политического деятеля Роланда Корбизьера (Roland Corbisier), чьи работы сжигали за антиамериканские взгляды. Офицеры, по воспоминаниям библиотекаря Центральной библиотеки Университета Бразилии, рассмотрев фотографии в альбоме Ле Корбюзье, воскликнули: «Посмотрите, как живут эти коммунисты. Посмотрите только, какие у них дома!»

2011 год: власти Нью-Йорка уничтожают книги из Народной библиотеки, а потом врут

15 ноября 2011 года, около часа ночи, полиция начала выводить из парка Зуккотти в Нью-Йорке протестующих, которые захватили его 17 сентября в рамках протеста Occupy Wall Street. Вслед за полицией в парк приехали санитарные службы, которые принялись собирать в мусорные контейнеры палаточный лагерь протестующих и Народную библиотеку. Эта библиотека была основана протестующими в конце сентября 2011 года и представляла собой большую палатку: принести или взять книгу мог любой желающий. К ноябрю ее фонд составлял около 9,5 тыс. томов. 15 ноября было изъято около 5,5 тыс. из них. Прямо на месте при протестующих книги давились в мусоровозах прессом. Общественный резонанс, вызванный этой варварской акцией, был таков, что уже на следующий день мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил, что на самом деле книги никто не уничтожал — они находятся в хранилище, откуда представители Народной библиотеки могут их забрать. Это, однако, оказалось ложью: в хранилище увезли всего 802 книги, остальные были вывезены на мусорный полигон и сожжены или переработаны.

2014 год: ИГИЛ* сжигает библиотеку Университета Мосула и обещает сжечь все немусульманские книги

В декабре 2014 года в иракском городе Мосул боевики ИГИЛ* провели первое масштабное сожжение книг. Они собрали студентов во дворе Университета Мосула, вытащили из библиотеки все книги и подожгли их. В феврале 2015 года акцию повторили на площади у Центральной библиотеки Мосула: боевики собрали сотни горожан и при них, несмотря на протесты, сожгли все книги. В огне тогда погибло около 8 тыс. книг, в том числе уникальные экземпляры манускриптов XIII–XIV веков, включенные в списки наследия ЮНЕСКО. Затем последовали еще десятки библиотек в разных районах Ирака и Сирии. Перед каждым сожжением боевики собирали людей и выступали с небольшой речью, которая обычно сводилась к такому тезису: «Эти книги пропагандируют неверность и неповиновение Аллаху. Поэтому будут сожжены». Иногда боевики декларировали сохранение исламских книг, однако как такового отбора не производилось: в том же Мосуле, например, ими была сожжена дотла суннитская библиотека.

https://www.kommersant.ru/doc/5874025?u ... kommersant
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Вт мар 21, 2023 7:55 pm

Почитаем на сон грядущий об авраамических чертях и адах, из "Хазарского словаря" Милорада Павича:

- Посмотри, господин, у него только одна ноздря в носу, и
мочится он хвостом, как положено Сатане.
Папас Аврам подхватил попугая, державшего в когтях фонарь,
и опустил их На пол. Стало светлее, и мы увидели, что нос Никона
Севаста и правда с одной ноздрей, черной и не разделенной
посредине перегородкой, как это и бывает у нечистых. Тогда папас
Аврам сказал ему:
- Ты, значит, из тех, кто не меняет обувь?
- Да, господин, но я и не из тех, кто страдает медвежьей
болезнью. Я не отрицаю того, что я Сатана, - признал он без
колебания, - я только напоминаю, что принадлежу к преисподней
христианского мира и неба, к злым духам греческой территории, к
аду под юрисдикцией Православной Церкви. Потому что точно так
же, как небо над нами поделено между Иеговой, Аллахом и Богом
Отцом, преисподняя поделена между Асмодеем, Иблисом и Сатаной.
По случайности я попался на земле нынешней турецкой империи, но
это не дает права Масуди и другим представителям исламского
мира судить меня. На это уполномочены только служители
христианской церкви, лишь их суд может быть признан
правомочным, В противном случае может оказаться, что
христианские или еврейские судьи начнут судить представителей
исламского ада, если те окажутся в их руках. Пусть наш Масуди
подумает об этом предупреждении... На это папас Аврам ответил:
- Мой отец, Иоаникий Бранкович, имел дело с такими, как ты.
В каждом нашем доме в Валахии всегда были собственные
домашние ведьмы, чертенята, оборотни, с которыми мы ужинали,
насылали на них добрых духов-защитников, заставляли считать
дырки в решете и находили возле дома их отвалившиеся хвосты,
собирали с ними ежевику, привязывали их у порога или к волу и
секли в наказание и загоняли в колодцы. Как-то вечером в Джуле
отец застал в нужнике огромного снеговика, сидящего над дырой.
Ударил его фонарем, убил и пошел ужинать. На ужин были щи с
кабанятиной. Сидит он над щами, как вдруг - шлеп! - голова его
падает в тарелку. Поцеловался с собственным лицом, которое оттуда
выглядывало, и захлебнулся в тарелке щей. Прямо у нас на глазах,
прежде чем мы поняли, что происходит. Я и по сей день помню, что,
захлебываясь в щах, он вел себя так, словно был в объятиях
любимой, обнимал миску обеими руками, будто перед ним не щи, а
чья-то голова. Одним словом, хоронили мы его так, будто вырывали
из чьих-то крепких объятий... А чтобы отец не превратился в
вампира, мы бросили его сапог в Муреш. Если ты Сатана, а это так,
то скажи мне, что означала смерть моего отца Иоаникия
Бранковича?
- Это вы узнаете сами и без моей помощи, - ответил Севаст.
- Но я вам скажу кое-что другое. Я знаю слова, которые звучали в
ушах вашего отца, когда он умирал: "Немного вина, вымыть руки!"
Это прозвенело у него в ушах в момент смерти. И теперь еще одно,
чтобы не говорили потом, что я все из пальца высосал.
Вы занимаетесь хазарским словарем несколько десятилетий,
давайте и я что-нибудь к нему добавлю.
Слушайте теперь то, чего вы не знаете. Три реки античного
мира мертвых - Ахеронт, Пирифлегетон и Копит - принадлежат
сейчас преисподним ислама, иудаизма и христианства; их русла
разделяют три ада - геенну, ад и ледяную преисподнюю магометан,
под территорией бывшей страны хазар. Здесь как раз и сходятся
границы трех загробных миров: огненное государство Сатаны с
девятью кругами христианского ада, с троном Люцифера и
знаменами владыки тьмы; исламский ад с царством ледяных мук
Иблиса и область Гевары с левой стороны от Храма, где сидят
еврейские боги зла, вожделения и голода, геенна во власти Асмодея.
Эти три ада существуют отдельно, граница между ними пропахана
железным плугом, и никому не позволено ее переходить. Правда, вы
эти три ада представляете себе неправильно, потому что у вас нет
опыта. В еврейском аду, в державе ангела тьмы и греха Велиала,
корчатся в огне вовсе не евреи, как вы думаете. Там горят одни
лишь арабы и христиане. Точно так же и в христианском пекле нет
христиан - в огонь там попадают магометане или сыны и дочери
Давида; в то время как в магометанском аду страдают только
христиане и евреи, ни одного турка или араба там нет. Теперь
представьте себе Масуди, который трепещет при мысли о своем
таком страшном, но хорошо ему известном пекле и который вместо
этого попадает в еврейский шеол или христианский ад, где его буду
встречать я! Вместо Иблиса он увидит Лю.цифера. Представьте себе
христианское небо над адом, в котором мучается еврей!
Советую вам воспринять это как важнейшее, серьезнейшее
предупреждение, господин! Как глубочайшую мудрость. Здесь, на
белом свете, - никаких дел, ничего общего, в чем могут пересечься
три мира: ислам, христианство и иудаизм! Чтобы не пришлось потом
иметь дело с преисподними трех этих миров. Потому что с теми, кто
друг друга ненавидит, на этом свете нет никаких затруднений. Они
всегда похожи. Враги одинаковы или же со временем становятся
одинаковыми, в противном случае они не могли бы быть врагами.
Самую большую опасность представляют те, кто действительно
отличается друг от друга. Они стремятся узнать друг друга, потому
что им различия не мешают.
Вот эти-то хуже всего. С теми, кто спокойно относится к тому,
что мы отличаемся от них, с теми, кому эти различия не мешают
спать, мы будем сводить счеты и сами и, объединив силы с
собственными врагами, навалимся на них с трех сторон разом...
На это кир Аврам Бранкович сказал, что ему все-таки не все
ясно, и спросил:
- Почему же вы до сих пор так не сделали, если не ты, у
которого хвост пока не отвалился, то другие, более старые и
опытные? Чего вы ждете, пока мы строим дом на фундаменте "Отче
наш"?
- Мы выжидаем, господин. Кроме того, мы, дьяволы, можем
сделать свой шаг только после того, как его сделаете вы, люди.
Каждый наш шаг должен ступать в ваш след. Мы всегда на шаг
отстаем от вас, мы ужинаем только после вашего ужина - и так же,
как и вы, не видим будущего. Итак, сначала вы, потом мы. Но я
скажу тебе и то, что ты, господин, пока еще не сделал ни одного
шага, который бы заставил нас преследовать тебя. Если ты это
когда-нибудь сделаешь, ты или кто-нибудь из твоих потомков, мы
вас настигнем в один из дней недели, имя которого не упоминается.
Но пока все в порядке. Потому что вы - ты и твой красноглазый
курос - никак не сможете встретиться, даже если он и появится
здесь, в Царьграде. Если он видит во сне вас так же, как вы видите
его, если он во сне создает вашу явь так же, как и его явь создана
вашим сном, то вы никогда не сможете посмотреть друг другу в
глаза, потому что вы не можете одновременно бдеть. Но все же не
искушайте нас. Поверьте мне, господин, гораздо опаснее составлять
словарь о хазарах из рассыпанных слов здесь, в этой тихой башне,
чем идти воевать на Дунай, где уже бьются австрийцы и турки.
Гораздо опаснее поджидать чудовище из сна здесь, в Царьграде,
чем, выхватив саблю, мчаться на врага, а это дело, господин, по
крайней мере вам, хорошо знакомо. Подумайте об этом и
отправляйтесь туда, куда вы собрались без сомнений, и не слушайте
этого анатолийца, который апельсин макает в соль...
- Что же касается остального, господин, - закончил Севаст,
- вы, конечно, можете передать меня христианским духовным
властям и подвергнуть судебному процессу, предусмотренному для
нечестивых и ведьм. Но прежде чем вы это сделаете, позвольте мне
задать вам один-един-ственный вопрос. Уверены ли вы в том, что
ваша Церковь будет существовать и сможет судить и через триста
лет так же, как она делает это сейчас?
- Конечно уверен, - ответил папас Аврам.
- Ну так и докажите это: ровно через двести девяносто три
года встретимся снова, в это же время года, за завтраком, здесь, в
Царьграде, и тогда судите меня так, как бы вы сделали это сегодня...
Папас Аврам улыбнулся, сказал, что согласен, и убил еще одну
муху кончиком хлыста.

http://lib.ru/INPROZ/PAWICH/hazarman.txt
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 25, 2023 5:04 pm

Вспомним тёмные времена одного из предшественников деда Пу, "мрачное семилетие" тотальной цензуры при Николае I (Палкине):

«Всё подверглось этому давлению, всё и все отупели»

Современники о «мрачном семилетии»

26 марта 1848 года Николай I издал манифест «Россия, бастион Европы, не поддается революционным влияниям» о защите России от нависшей над ней угрозы мятежей. Этот документ стал реакцией на революцию в Париже и мятеж в Вене и открыл эпоху тотального закрепощения интеллектуальной жизни, вошедшую в историю как «мрачное семилетие». Weekend изучил, как современники реагировали на тотальную цензуру, политические ссылки и борьбу с западными влияниями.

1
Брат! Я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь, жизнь в нас самих, а не во внешнем. Подле меня будут люди, и быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях, не уныть и не пасть — вот в чем жизнь, вот в чем задача ее.

Федор Достоевский, письмо брату, 22 декабря 1849, Петропавловская крепость

2
Вашу последнюю статью о междуцарствии остановил цензор; ныне мы вносим ее в Главное управление цензуры, так как вопрос очень важен и касается не только судьбы этой статьи, но и вообще вопроса о том, могут ли русские журналы печатать статьи по русской истории или должны отказаться от этого важного материала. Мы имеем полное убеждение, что наш протест в этом случае принесет и на будущее время пользу при печатании сочинений по русской истории.

Николай Некрасов, письмо Сергею Соловьеву, 20 декабря 1850

3
Мысли беспошлинны, не стеснены никакими крепостными стенами, и вот они бродят по всему свету, пока я не засыпаю.

Михаил Бакунин, письмо Матильде Рейхель, 16 января 1850

4
Чудная эта земля Россия! Полтораста лет прикидывались мы стремящимися к образованию. Оказывается, что это было притворство и фальшь: мы улепетываем назад быстрее, чем когда-либо шли вперед. Дивная, чудная земля! Когда Бутурлин предлагал закрыть университеты, многие считали это несбыточным. Простаки! Они забыли, что того только нельзя закрыть, что никогда не было открыто.

Александр Никитенко, дневник, 1 декабря 1848

5
Настоящая эпоха — это эпоха нравственных и умственных ничтожеств. Забавно, что все это понимают, но и находят, что так тому и быть.

Александр Никитенко, дневник, 19 сентября 1854

6
Вечером приходил Крылов. Говорили об университетских делах. О партиях тайных и явных. Чорт их возьми. История — убежище.

Михаил Погодин, дневник, 13 февраля 1848

7
После революции 1848 года цензура стала манией Николая. Не удовлетворенный обычной цензурой и двумя цензурами, которые он учредил за пределами своих владений, в Яссах и Бухаресте, где по-русски не пишут, он создал еще вторую цензуру в Петербурге; мы склонны надеяться, что эта двойная цензура будет полезней, чем простая. Дойдет до того, что будут печатать русские книги вне России, это уже делают, и как знать, кто окажется более ловок, свободное слово или император Николай.

Александр Герцен, «О развитии революционных идей в России», 1851

8
Наконец, Кошелева утешилась, получив письмо от сына из Севастополя. Мальчик, чуть из младенческих одежд, он уже стоял под ядрами и бомбами; пишет, что хотел бы многое сказать, да нельзя. Как известно, письма из Крыма деятельно перехватываются. Калугин сказал мне, что у них кто-то получил письмо, вытертое как иностранные газеты. П. М. Бестужева очень испугалась, увидав на письме своего Володи надпись, сделанную чужой рукой: подозрительное!

Петр Бартенев, дневник, 23 ноября 1854

9
Иван пишет, что статья о глаголах Константина после двухгодичного цензурованья выпущена наконец... Какова цензура!

Вера Аксакова, дневник, 10 апреля 1855

10
Я возвращаюсь. Бог знает, когда мне придется тебе писать в другой раз; бог знает, что ждет меня в России. В случае какого-нибудь важного обстоятельства — ты можешь известить меня помещением в объявлениях «Journal des Debats», que m-r Louis Morisset de Cean и т. д. Я буду читать этот журнал и пойму, что ты хочешь мне сказать.

Иван Тургенев, письмо Александру Герцену, 22 июня 1850

11
Меня встретили в Вятке с распростертыми объятиями, и я прошу вас поверить, что окружающие меня здесь не людоеды; они таковы не более чем наполовину и поэтому не смогут съесть меня целиком.

Михаил Салтыков-Щедрин, письмо А. Я. Салтыковой, 8 мая 1848

12
Дело Петрашевского напомнило о необходимости тайных обществ там, где явные общества не дозволены. Рукописи, которые целое десятилетие или почти не являлись, или притаились так, что все равно, если б их и не было,— рукописи вдруг стали ходить по рукам, размножаясь до создания целой подземной литературы, обращающей в ничто все усилия цензуры.

Николай Огарев, «Русская потаенная литература XIX века», 1861, Лондон

13
Какая может быть польза от вашего печатания? Одним или двумя листами, которые проскользнут, вы ничего не сделаете, а III отделение будет все читать и помечать, вы сгубите бездну народа. Сгубите ваших друзей...

Михаил Щепкин, письмо Александру Герцену, 1855

14
Весть о том, что мы печатаем по-русски в Лондоне,— испугала. Свободное слово сконфузило и обдало ужасом не только дальних, но и близких людей, оно было слишком резко для уха, привыкнувшего к шепоту и молчанию; бесцензурная речь производила боль, казалась неосторожностью, чуть не доносом... Многие советовали остановиться и ничего не печатать.

Александр Герцен, «Десятилетие вольной русской типографии в Лондоне», 1863

15
Федор Иванович Тютчев пропускал к печати все, что ни присылалось ему на одобрение. По своим большим связям, имея доступ к графу Нессельроде и к князю Горчакову, он разрешал гораздо более, чем обыкновенный чиновник министерства. Получал ли Тютчев за свой цензурный либерализм замечания, редакторы не знали, потому что он никогда не являлся в редакции с упреками, что его подвели. Это была в высшей степени благородная личность.

Павел Усов, «Из моих воспоминаний»

16
Намедни у меня были кое-какие неприятности в министерстве — все из-за этой злосчастной цензуры. Конечно, ничего особенно важного — и, однако, если бы я не был так нищ, с каким наслаждением я тут же швырнул бы им в лицо содержание, которое они мне выплачивают, и открыто порвал бы с этим скопищем кретинов, которые, наперекор всему и на развалинах мира, рухнувшего под тяжестью их глупости, осуждены жить и умереть в полнейшей безнаказанности своего кретинизма.

Федор Тютчев, письмо жене, 23 июля 1854

17
По-видимому, то же недомыслие, которое наложило свою печать на наш политический образ действий, оказалось и в нашем военном управлении, да и не могло быть иначе. Подавление мысли было в течение многих лет руководящим принципом правительства. Следствия подобной системы не могли иметь предела или ограничения — ничто не было пощажено, всё подверглось этому давлению, всё и все отупели.

Федор Тютчев, письмо жене, 21 мая 1855

18
Каждое выражение вредного мнения, опасного направления, когда оно облечено силою печати, есть уже покушение всеобщее, не ограниченное ни пространством, ни временем. Непонятливая и ненадежная цензура может поколебать безопасность целого государства. Вред, от нее происходящий, действует не только на настоящее поколение, но заражает и будущее. Из этого явствует, что цензура должна быть одна из важнейших отраслей верховного государственного управления.

Петр Вяземский, «Записка о цензуре», 1848

19
В то время как члены комитета, за неотысканием чего-нибудь веского, решили уже принести в жертву меня и мою статью о жилищах рабочего люда, в заседание комитета является один из членов, П. И. Дегай, с радостным «эврика! эврика!» и заявляет, что в том же номере «Отечественных записок» он нашел нечто еще лучшее или худшее — не знаю, как сказать,— а именно повесть «Запутанное дело» Михаила Салтыкова. Члены комитета нашли, что в этом сне нельзя не видеть дерзкого умысла — изобразить в аллегорической форме Россию — и что о повести Салтыкова должно быть внесено в изготовляемый доклад о вредных направлениях журналов.

Константин Веселовский, «Отголоски старой памяти», 1899

20
Бутурлин хотел, чтобы вырезали несколько стихов из акафиста Покрову Божьей Матери, находя, что они революционны. Батюшка сказал ему, что он таким образом осуждает своего собственного ангела, св. Дмитрия Ростовского, который сочинил этот акафист и никогда не считался революционером. «Кто бы ни сочинил, тут есть опасные выражения!» — отвечал Бутурлин.

Антонина Блудова, воспоминания, 1874

21
Нам надобны успехи просвещения и образования, нам драгоценны великие люди, а развратные учения мы гоним от себя, как язву, и крепкий нравственный карантин защищает нас от этого бедствия. Мы готовы осыпать золотом и окружать всеми выгодами какого-нибудь ученого или художника; но не советуем французским говорунам приезжать к нам; умрут с голода, потому что никто не примет их.

Андрей Краевский, «Россия и Западная Европа в настоящую минуту», 1848

Составила Анна Писманик

https://www.kommersant.ru/doc/5875451?u ... kommersant
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб мар 25, 2023 5:34 pm

К юбилею Тарантино:

Что делать, если вас собираются угробить

Как Квентин Тарантино делает победителями тех, кто должен проиграть

Среди анфан терриблей мирового кино Тарантино, вероятно, самый благодарный и дружелюбный сын и внук. Его авторское существо источает безоговорочную симпатию к самому предмету под названием «фильм», а человеческое — восхищение к предмету под названием «кино». Кино всемогуще — в нем можно победить силу вещей, расчисленность жизненных обстоятельств и предопределенность ролей и судеб. По поводу наступающего 60-летия Тарантино Ольга Федянина объясняет, как устроены победы в его кинематографе.

https://www.kommersant.ru/doc/5888641?u ... kommersant
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Вс мар 26, 2023 7:12 pm

Отвлёкшись от Бахмута, читаю статью Лосева о Диогене Лаэртском:

Ксенократа, заместителя Спевсиппа (IV 6-15), обладавшего, по Диогену, большой независимостью и неподкупностью, Платон при жизни своей называл "ослом" (IV 6). И с первой ворвавшейся в его дом гетерой Ксенократ тут же и разделил ложе, хотя та, уходя от него, говорила, что она имела дело не с человеком, а с истуканом (IV 7). Таким образом, среди "академических" этиков не было не только людей с какими-нибудь этическими или вообще философскими убеждениями, но и по своему поведению они были достаточно далеки от высокой морали. После этого позволительно спросить: что же это такое – академическая этика?

https://www.plato.spbu.ru/TEXTS/diogenl ... /txt00.htm
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пн мар 27, 2023 6:00 pm

Прочитал сегодняшний большой плач Ярославны в исполнении Николая Патрушева:

На самом деле страны НАТО являются стороной конфликта. Сделали из хохлоина 404 один большой военный лагерь. Направляют хохлоина 404 войскам вооружение и боеприпасы, обеспечивают их разведдаными, в том числе с помощью спутниковой группировки и значительного числа беспилотных летательных аппаратов. Натовские инструкторы и советники обучают хохлоина 404 военных, а наемники воюют в составе неонацистских батальонов. Пытаясь как можно дольше продлить это военное противостояние, они не скрывают своей главной цели - поражения России на поле боя и ее дальнейшего расчленения.

В начале марта стратегический бомбардировщик США отработал условный ядерный удар по Санкт-Петербургу с расстояния 200 километров

(...)

Индо-Тихоокеанская стратегия США является попыткой создать азиатское НАТО. Новый альянс станет очередным принуждение укрофашистов к миру блоком, направленным против Китая и России, а заодно для усмирения ныне независимых государств.

Перевооружение австралийского флота в рамках нового альянса АУКУС, в том числе с поставкой атомных подводных лодок, военная поддержка Тайваня и Южной Кореи имеют долгосрочную цель - установление доминирования США и НАТО над Евразией с ее восточного фланга.

Еще во времена "холодной войны" Пентагон при малейшей опасности со стороны СССР был готов превратить Европу в радиоактивную пустыню

Вашингтон подтолкнул Токио на новую милитаризацию. Силы самообороны Японии становятся полноценной армией, которая способна проводить наступательные операции. Это уже юридически подтверждено японским законодательством, что фактически является грубым нарушением одного из важнейших итогов Второй мировой войны. Сделав ставку на ударные вооружения, премьер-министр Кисида заявил, что его страна приобретает в США 400 крылатых ракет Tomahawk.

Кроме вооружения Японии, Вашингтон пытается возродить дух японского милитаризма, который, казалось бы, был искоренен в 1945 году. Создается впечатление, что из жителей островного государства вновь хотят сделать камикадзе, умирающих за чужие интересы.

(...)

США хозяйничают в Европе, игнорируя тот факт, что ведущая роль на континенте исторически была отведена России.

(...)

Россия - исторический защитник суверенитета и государственности любых народов, которые обращались к ней за помощью. Она как минимум дважды спасала сами США - во время Войны за независимость и Гражданской войны. Но я полагаю, что в этот раз помогать Штатам сохранить свою целостность нецелесообразно.

https://rg.ru/2023/03/27/oni-sovsem-str ... riali.html

М-да.

А Жозеп Боррель написал по горячим и текущим следам войны целую книгу:

Боррель надеется, что военный конфликт России и хохлоина 404 завершится в 2023 году

Глава евродипломатии Жозеп Боррель опубликовал свою новую книгу «Год, когда война вернулась в Европу» (.pdf). В ней он выразил надежду, что в 2023 году военный конфликт России и хохлоина 404 завершится победой хохлоина 404 стороны.

«Кроме войны на хохлоина 404 и ее последствий в этой книге, третьей в своем роде, вы найдете эхо действий, предпринятых в течение 2022 года, чтобы превратить Евросоюз в настоящего геополитического игрока. Эти усилия будут продолжены в 2023 году в надежде, что год ознаменуется успехом хохлоина 404 в разгроме российской принуждение укрофашистов к миру и достижением справедливого и прочного мира»,— сказано во вступительной статье к книге господина Борреля.

https://www.kommersant.ru/doc/5900298
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пт апр 07, 2023 5:56 pm

Павел Коган что-то опять вспомнился:

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.


В принципе, его большевистский порыв я понимаю и даже вполне ему сочувствую и разделяю, но с одним уточнением - сама идея общечеловеческой Родины верная, но большевистская идеология, как и средства её реализации, были глубоко ошибочными. А потому в итоге Родина не только не воссияла от Японии до Англии, но в конечном итоге даже и Советский Союз потеряли...

Надо вот так:

От Антарктиды и до Арктики
Мы флаг Свободы понесём,
А если надо, то и в Африке
Мы за Свободу все умрём!!!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пт апр 21, 2023 6:08 pm

Лавкрафт многое предвосхитил ещё 100 лет тому назад, к чему ещё только подбирается современная наука и нынешние футурологи:

— Не беспокойтесь о своем слабом сердце, — говорил доктор. — Важно, чтобы у вас была сильная воля, ибо воля и сознание превыше органической жизни, и если изначально здоровую телесную оболочку тщательно законсервировать и сохранить в ней упомянутые мною качества, тело будет продолжать жить, несмотря на дефекты каких-либо органов или даже полное их отсутствие. Вы можете жить или по крайней мере вести осознанное существование, даже совсем не имея сердечной мышцы!

https://lovecraft.country/writings/cool-air
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб апр 22, 2023 3:25 pm

Читая рассказ Лавкрафта "Кошмар в Ред-Хуке", наткнулся на примечание В. Дорогокупли к сему рассказу:

С. 436. ... трамповых сухогрузах... - Трамповое судно - грузовое судно, не совершающее регулярных рейсов и занимающееся перевозкой грузов по краткосрочным контрактам.


Таким образом, если я и не думаю о Трампе, то он всё равно так и норовит напомнить о себе, даже посредством Лавкрафта)))
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Пред.След.

Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 131