Что читаем и зачем?

Интеллигентность человека определяется не наличием сдерживающих факторов, а их отсутствием. Как говорил один мой товарищ, "Если щенка много бить, из него вырастет трусливая и злая собака".

Модератор: Владо Иреш

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Вт дек 21, 2021 2:57 pm

Виктор Пелевин об Адольфе Гитлере:

Классик выдержал театральную паузу.

– Гитлер печатает «Майн Кампф» в издательстве «Новая Искренность». Подходит к нему элегантный молодой человек со значком MBA и говорит – хайль-хайль, Адольф Алоизович. Я ваш новый бренд-менеджер. Мы рассчитываем поднять ваши продажи на двадцать процентов, но для этого вашему бренду нужен перезапуск. У нас на это дело выделен хороший бюджет – но вопрос в том, как его потратить. Мы провели дорогостоящее исследование, копнули вашего читателя. Сделали серию глубоких интервью, даже CJM составили – это, если вы у себя в бункере не слышали, customer journey map, как бы карта маршрутов, по которым потребитель прибывает к вашему продукту. В итоге мы пришли к выводу, что у вас есть своя устойчивая аудитория. Ну вы сами знаете: психопаты, садисты, убийцы, шизоиды, гомофобы, маньяки, уберменши, ницшеанцы, насильники, ксенофобы, белые супрематисты и так далее – в общем, обычные ваши ценители. Они купят продукт без нашего продвижения, поэтому бюджет на них тратить неразумно. Но есть три сектора, которые в вашем случае совершенно не охвачены. Это евреи, цыгане и гомосексуалы. Вместе – те самые двадцать процентов рынка. Поэтому у нас предложение – давайте сосредоточимся на них и на все деньги снимем красивый яркий клип. Вот представьте: в кадре косая красная надпись «Mein Kampf». Вступает цыганский хор. Видим поющих цыган с гитарами, которые на что-то очень внимательно смотрят. Долгое время на экране только цыгане, их расширенные в изумлении глаза и поднятые брови. Зрителю становится невыносимо интересно – ну что же перед ними такое? Камера медленно поворачивается – а там евреи вас в жопу пялят!

Классик умолк – и сразу же раздался взрыв записанного хохота, несколько раз пропущенного через ревербиратор. Казалось, будто звонкими и счастливыми голосами смеется вся страна. Потом вчерашний стрим отключился, и кукуратор остался в лимбо наедине с собой.

Зарядиться позитивом в этот раз не получилось – скорее наоборот. Анекдот словно бы напомнил кукуратору о каком-то давнем, крайне неприятном, но заблокированном от сознания опыте.

Гитлер, мрачно подумал он, всегда этот Гитлер. Столько веков прошло, а до сих пор в жопу пялят, никак успокоиться не могут. Сравнивают с ним, что ни сделай. А ничего не делать, скажут, преступное гитлеровское бездействие… Но ведь Гитлер этот, если разобраться, лоханулся только с тем, что войну проиграл. Потому что если бы он ее выиграл – по-настоящему, глобально – виноватыми стали бы те, кого он убивал. И все корпоративные правдорубы ежедневно плевали бы на их могилки со своих экранов точно так же, как сегодня плюют в Гитлера. Малышей принимали бы в гитлерята, и все держали бы рот на замке, потому что добро, свет и еда были бы с другой стороны прохода. Единственное преступление на нашей планете – слабость. Проиграл – ты военный преступник и массовый убийца. Победил – Александр Великий. Так было, есть и будет… У Гитлера просто глобального оружия не было. Одни тактические пукалки. Потому его до сих пор и ковыряют все кому не лень. Но мы пойдем другим путем…

TRANSHUMANISM INC.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Вт дек 21, 2021 9:18 pm

Мда. Что-то меня в грёбаный коммунизм понесло. Пьяный был. На самом деле СССР это зэковская диктатура преступников. Российская Империя тоже особо нормальными европейскими ценностями не отличалась. Так что у россиян всегда будет жить комплекс Наполеона - то за царя, то за Сталина, то за Путлера.

Надеюсь хохлоина 404 вступит в НАТО и построит нормальное европейское государство как в Польше например. И война прекратится. Аминь.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Сб дек 25, 2021 12:30 pm

Нда...

Ну а я заканчиваю читательский год и подсчитываю прочитанные книги. В первом полугодии читал только по учёбе, пиша ВКР и готовясь с госам, поэтому 2021-й стал не самым продуктивным в плане чтения сторонней литературы. Однако и не провальным. Пока - 15 книг против 18 в прошлом году. Если успею дочитать ещё одну, то будет 16.

А как прошло ваше чтение в 2021-м, дорогие погобасики?
damn fine covfefe
Аватара пользователя
G. Samsa
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 11:30 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб дек 25, 2021 1:46 pm

Я, как и планировал в начале года, прочёл ровно 50 книг. Позже подведу итоги.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Вс дек 26, 2021 12:49 pm

Я еще только готовлюсь к забегу.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Вс дек 26, 2021 3:42 pm

Пока ещё не поиздох под заборцем, подведу итоги чтения в этом году:

1. Изображение

"Игра в бисер" - один из самых сложных и знаковых романов двадцатого века, ставший вершиной творчества Германа Гессе, получившего за него Нобелевскую премию по литературе. Действие романа происходит в будущем, где духовная элита человечества пытается посредством Игры в бисер сохранить все достижения мировой культуры, наук и искусств, сочетая их неисчерпаемые смыслы, проводя параллели, играя с ними, но не занимаясь новым творчеством. Главный герой, ставший Магистром Игры Иозеф Кнехт, принимает решение сложить с себя полномочия и вернуться в мир. В книгу также входит мистическая повесть "Путешествие к земле Востока".


2. Изображение

"О небесах, о мире духов и об аде" - наиболее известное и популярное произведение Эммануила Сведенборга, знаменитого шведского учёного и мистика. Теология Сведенборга неортодоксальна, это скорее теософия, основанная на мистическом опыте. Сведенборг в этой книге описывает устройство и обитателей небес, мира духов и адских миров, а также связь и отношения человека с этими мирами, как это было ему явлено в ясновидческом общении с ангелами и духами. Это безусловно одна из наиболее ярких и оригинальных духовных концепций, описывающих потусторонний мир.


3. Изображение

Роман, написанный Мэри Шелли более двухсот лет назад, с тех пор не утратил, но лишь преумножил свою популярность и актуальность, дав толчок развитию научно-фантастической литературы и найдя многочисленные отражения в массовой культуре, прежде всего в кинематографе. Образ учёного, Виктора Франкенштейна, создавшего живое существо, - монстра, обречённого на страдания и творение зла, - именно сейчас современен как никогда - в то время, когда наука стоит перед возможностями развития Искусственного интеллекта и биотехнологий, что ставит перед человечеством не одну этическую проблему. Помимо трагедии Франкенштейна, его семьи и его несчастного создания, Мэри Шелли красочно описала в романе природу Швейцарии, Германии, Англии и Шотландии, где в реальности жили и путешествовали Мэри и Перси Биши Шелли, что нашло отражение в подробных комментариях к роману.


4. hИзображение

Артур Мейчен (Мэкен) явился одним из основоположников мистической литературы ужасов, где таинственный ужас кроется в самой природе, во Вселенной, проявляясь через древние обряды людей и иных существ или благодаря научным изысканиям и экспериментам. Не случайно Мейчен стал одним из предшественников Лавкрафта, который его очень ценил. В этот сборник вошли роман "Три самозванца" и повести "Великий бог Пан", "Сокровенный свет", "Красная рука" и "Белые люди". Тем, кто любит жанр сверхъестественных ужасов, книга безусловно должна понравиться.


5. hИзображение

"Голем" стал первым и наиболее популярным романом австрийского писателя-экспрессиониста Густава Майринка, известного до этого своими мистическими рассказами. Роман пронизан экспрессионизмом, мистицизмом, каббалистикой - с присутствием детективной и любовной линий повествования. Действие как бы колеблется между сном и явью, что находит свою разгадку в финале произведения. Майринку удалось весьма удачно и самобытно воплотить в прозе старинную еврейско-пражскую легенду о Големе. И образы еврейского пражского гетто, где разворачиваются основные действия, и самой Праги запечатлены в романе так рельефно, что не могут не запомниться. Атмосфера книги чем-то напоминает кафкианскую атмосферу, но с магическим и мистическим наполнением.


6. Изображение

В эту книгу вошли два романа Густава Майринка - "Вальпургиева ночь" и "Зелёный лик", написанные им во время Первой мировой войны. Действие первого происходит в Праге, как и в романе "Голем", а второго в Амстердаме. Всегда свойственные Майринку мистические и магические мотивы и события в "Вальпургиевой ночи" оборачиваются революционным восстанием, а в "Зелёном лике", красной нитью через который проходит переработанная автором легенда об Агасфере-Вечном жиде, повествование приходит к поистине апокалиптическим явлениям, знаменующим чаемое преображение человечества, а также пробуждение избранных, к числу коих отнесены главный герой Фортунат и его возлюбленная Ева.


7. Изображение

Из писателей мистического направления в литературе Ганс Гейнц Эверс не так известен широкой публике, как его более знаменитые предшественники и современники. Однако его роман "Альрауне" не мог не найти своих читателей. Экспрессивность повествования и интригующий сюжет о судьбе необычной девушки, связанной с потусторонними силами, делают книгу интересной и даже захватывающей. Ещё Лавкрафт отмечал Эверса в качестве одного из ведущих представителей немецкой литературы ужасов и мистики того времени, начала ХХ века.


8. hИзображение

Пожалуй, это наиболее полное издание избранных сочинений Брэма Стокера в одном томе на русском языке, в которое вошли два романа и три сборника рассказов. Роман "Дракула" уже более века является классикой литературы мистики и ужасов, породив, в частности, целую серию киноинтерпретаций, от немого фильма Мурнау до современного британского телесериала. Роман "Сокровище Семи Звёзд" представлен в данном издании в двух редакциях - с плохой и хорошей концовкой. А сборники рассказов свидетельствуют о Брэме Стокере как об авторе, которому были подвластны разные жанры, от юмористических зарисовок до трагических историй. Из последних я бы выделил "Багровый палисад: Рассказ старого матроса береговой охраны", в котором повествуется о сражении команды британского военного корабля с малайскими пиратами. В общем, очень хорошее издание в замечательной серии "Иностранная литература. Большие книги".


9. Изображение

Иллюстрированная энциклопедия "Самые знаменитые шедевры. От живописи ренессанса до сюрреализма" Ивана Мосина-младшего даёт хорошее общее представление о европейской и русской живописи, от Андрея Рублёва до Сальвадора Дали. В книгу входят многочисленные репродукции, сопровождаемые краткими рассказами о художниках и их картинах. Из минусов можно выделить иногда встречающиеся опечатки и сравнительно небольшой объём - 224 страницы, из-за чего некоторые признанные мастера (Рубенс, Джорджоне, Караваджо...) оказались не представленными на страницах этого издания. В целом же энциклопедия хорошая, красочная и информативная.


10. Изображение

"Краткая история почти всего на свете" пиндостан писателя Билла Брайсона быстро стала научно-популярным бестселлером и была отмечена Премией Декарта ЕС. Книга в доступной форме рассказывает о макро- и микромире, об истории науки и последних достижениях в различных научных дисциплинах: физике, химии, астрономии, геологии, генетике, палеонтологии... Иногда встречающиеся фактические ошибки, а также новые научные данные отмечены в подробных комментариях А. Сергеева. Брайсон представил широкую панораму человеческого знания практически во всех научных сферах, параллельно рассказав об интересных фактах и историях из жизни учёных. Вывод: несмотря на колоссальный научный прогресс, человек, Земля и Вселенная во многом остаются непознанными. Тем интереснее наблюдать за дальнейшими открытиями, которые принесёт нам нынешний век.


11. Изображение

За свою научно-популярную книгу "Ружья, микробы и сталь" пиндостан многопрофильный учёный и популяризатор науки Джаред Даймонд удостоился Пулитцеровской премии. Автор, опираясь на обширный фактический материал, сформировал новаторскую и непротиворечивую теорию об эволюции человеческих обществ на разных континентах, об их зависимости от географического положения и времени окультуривания растений и одомашнивания животных, что, в свою очередь, определило дальнейшее развитие цивилизаций (письменность, государственность, технологии) с разной скоростью. Эта неравномерность обусловила последствия столкновения цивилизаций (в частности, покорение европейцами обеих Америк) и предопределила нынешнее неравенство в мире между народами. Чрезвычайно полезная книга для понимания природы эволюции и взаимодействия человеческих сообществ.


12. Изображение

Сборник включает в себя три классические утопии Нового времени: "Утопию" Томаса Мора, давшей название одноимённому жанру, "Город Солнца" Кампанеллы и незаконченное произведение Фрэнсиса Бэкона "Новая Атлантида". Конечно, спустя века, многие идеи утопистов выглядят наивно и порой странно (например, определяющее влияние астрологии и общность жён в "Городе Солнца"). Для нашего времени, пожалуй, актуальнее жанр антиутопии, чем утопии, но вопросы, волновавшие утопистов, и их мечты о справедливом общественном устройстве, никуда не делись. Поэтому все три текста сохраняют своё значение как исторические попытки представить такую организацию общества, которая была бы если и не идеальной, но приближенной к идеалу.

13. Изображение

Небольшая сатирическая книга "Похвала Глупости" стала самой знаменитой из обширного наследия великого гуманиста Эразма Роттердамского. Эразм посвятил её своему другу, не менее известному гуманисту Томасу Мору, автору "Утопии". Написанная от лица Мории (Глупости), книга читается легко и непринуждённо. Глупость нахваливает сама себя и рассказывает, как практически все люди следуют именной ей, а не мудрости. С одной стороны, Глупость как бы иронически высвечивает всевозможные человеческие недостатки, а с другой стороны заставляет задуматься о том, что кое в чём она права.


14. Изображение

Книга "Цветочки Франциска Ассизского" повествует о жизни и чудесах одного из величайших католических святых, а также о деяниях братьев основанного им ордена. Будучи одним из образцов житийной литературы, "Цветочки..." отличаются той особенной атмосферой духовного восхищения, которая была присуща францисканцам, особенно при жизни Франциска. Подобные описания отношений с Богом, природой и людьми можно встретить и в вайшнавской литературе, с той разницей, что там Кришна, а здесь Христос. И действительно, любовь Франциска ко всему живому (проповеди птицам, волку...) роднит его со многими учителями восточных традиций.


15. Изображение

Мортимер Адлер - пиндостан философ, педагог, инициатор многотомной серии "Великие книги западной цивилизации" и автор двухтомника о великих идеях человечества - "Синтопикон". Его работа "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений" обращена к правилам чтения прежде всего нехудожественных произведений, но и чтению художественных книг, да и остальному чтению (журналов, газет), уделено внимание. Главная идея автора состоит в активном (вдумчивом и расширенном) чтении ради понимания, в противоположность пассивному чтению, преобладающему у большинства читателей. Если человек, по Адлеру, способен самостоятельно, своими словами сформулировать и пересказать суть и смысл прочитанного, то только тогда он прочитал книгу по-настоящему, а не для галочки. Далее, именно чтение и понимание великих книг человечества, согласно Адлеру, делает из читателя свободного и независимо мыслящего человека, члена гражданского общества, который, будучи лишён национальных и прочих предрассудков, живёт, работает и творит ради свободного мира и общего блага.


16. Изображение

"Своя комната" - сборник переработанных лекций Вирджинии Вулф. Она рассказывает о нелёгких условиях, в которых женщины жили веками, а потому крайне редко имели возможность заниматься творчеством. Всё стало меняться в 19 веке, когда в Великобритании появилась целая плеяда талантливых и гениальных писательниц: Джейн Остин, сёстры Бронте, Джордж Элиот... Вулф говорит о необходимости иметь свой постоянный доход и свою комнату, что является важными предпосылками для независимости и для свободы творчества. Очень хорошее и содержательное эссе, выдержанное в литературной стилистике Вирджинии Вулф.


17. Изображение

Это издание напечатано по полному собранию сочинений К. Г. Юнга, тоже выходящему в издательстве АСТ, и состоит из нескольких основополагающих очерков, лекций и статей Юнга, в которых он формулирует и развивает основные понятия своей оригинальной психологической теории, ставшей фундаментом аналитической психологии: коллективное бессознательное и архетипы. Очень хороший сборник для общего понимания юнгианской теории.


18. hИзображение

"Феномен самости" - это часть работы Юнга "Эон. Исследования о символике самости", вышедшей в его полном собрании сочинений. В данной книге Юнг последовательно рассматривает эго (личность, сознание), влияющие на него архетипы (тень, анима и анимус), самость как совокупность сознания и бессознательного, а также образ Иисуса Христа как один из символов самости и соответствующий христианской эпохе двухтысячелетний эон Рыб. В частности, Юнг показывает, что восточные Атман и Дао обладают большей цельностью и полнотой в выражении самости, чем Христос, вследствие чего в христианском сознании неизбежно возникает антитеза Антихриста. И эта расколотость сознания и неосознанное бессознательное приводят, по Юнгу, в том числе к идеологическим и геополитическим противостояниям современности.


19. Изображение

Фундаментальный тысячестраничный философский труд Сартра "Бытие и ничто" являет собой наиболее сложную для восприятия часть творчества автора, в отличие от его прозы и драматургии. Это не в последнюю очередь обусловлено новаторским философским языком, который Сартр активно вводит и использует по примеру Хайдеггера, "Бытие и время" которого воспринимать не легче. На страницах "Бытия и ничто" Сартр дискутирует с тем же Хайдеггером, Гуссерлем, Гегелем, Декартом и другими знаковыми философами, выстраивая свою концепцию экзистенциальной философии и намечая теорию экзистенциального психоанализа.


20. Изображение

"Беседы и суждения" ("Лунь юй"), составленные учениками Конфуция по его высказываниям и поступкам, стали, можно сказать, квинтэссенцией конфуцианства, и, наряду с "И-цзином" и "Дао Дэ Цзином", явились одним из ключевых текстов древнекитайской мысли и мудрости. Проповедуя гуманность (человеколюбие), правдивость и искренность, церемонии и музыку, уважение к родителям и старшим, Конфуций создал одно из самых влиятельных учений в истории человечества. С недавнего времени по всему миру открываются Институты Конфуция, призванные популяризировать китайскую культуру и китайский язык, по аналогии с Институтами Сервантеса и Институтами Гёте.


21. hИзображение

Марк Аврелий являет собой, пожалуй, единственный пример в истории, когда человек в одном лице был правителем (в данном случае императором Римской империи) и мыслителем, философом, мудрецом. На ум приходит ещё древнеиндийский правитель Ашока. Марк Аврелий отчасти реализовал мечту Платона, полагавшего, что управлять государством должны философы. В своей философии Марк Аврелий следовал традиции стоицизма, исследуя и развивая её. Высшим началом в человеке он считал разум, который должен быть приведён в согласие с единым Целым, а в этом случае человек становится добродетельным, служит общему благу и спокойно принимает всё ниспосланное судьбой, включая собственную смерть. Вопрос посмертного существования Марк Аврелий оставляет открытым: это или распад на элементы, или же преобразование для новой жизни. Но в обоих случаях отношение к этому должно быть философским.


22. Изображение

Исторический роман "Воспоминания Адриана" принёс Маргерит Юрсенар заслуженную мировую известность, будучи переведён на многие языки. По форме это вымышленные письма императора Адриана будущему императору Марку Аврелию, в которых он повествует о всей своей жизни, с детства до последних дней. Юрсенар при написании романа опиралась на исторические источники, посещала сохранившуюся виллу Адриана и с помощью медитативных практик погружалась в его образ. В результате император предстаёт перед читателем как живой человек и автор этих писем, в которых оживает золотой век Римской империи. Это, несомненно, один из лучших романов ХХ века.


23. Изображение

"Возлюбленная" Тони Моррисон - художественно сильный и нравственно тяжёлый роман об эпохе рабства в США, основанный на реальной трагической истории. Пронизывающая весь роман мистическая составляющая и элементы магического реализма позволяют ещё глубже и объёмнее осознать те ужасающие реалии, в которых жили чернокожие рабы. После написания "Возлюбленной" автор заслуженно удостоилась Нобелевской и Пулитцеровской премий, а по опросу писателей разных стран книга вошла в список 100 лучших книг всех времён и народов.


24. Изображение

Роман "Хижина дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу стал знаменитым сразу после публикации и сохранил свою популярность до наших дней. Бичер-Стоу показала животрепещущую и трагическую картину эпохи пиндостан рабства, представив перед читателями целую галерею живых и запоминающихся человеческих образов: добрых и злых белых хозяев, торговцев рабами и охотников за рабами, самих бесправных рабов и их разлучённые семьи... Споры среди белых по поводу рабства, равнодушие и даже оправдание рабства церковными пастырями... Очень эмоциональная книга, всколыхнувшая пиндостан общество и, вероятно, приблизившая Гражданскую войну в США, по итогам которой рабство было отменено.


25. Изображение

Книга "Молот ведьм" немецкого монаха и инквизитора Генриха Крамера (соавторство профессора теологии Якоба Шпренгера оспаривается многими современными исследователями) как нельзя лучше передаёт дикую, мракобесную и женоненавистническую атмосферу европейского Средневековья, когда именем Бога и под вывеской христианства инквизиция творила свои злодеяния, бросая в тюрьмы, подвергая пыткам и сжигая ни в чём неповинных людей, особенно женщин, обвиняя их в колдовстве, ересях и связях с дьяволом. Оправдывая все эти зверства, Крамер при этом постоянно цитирует Библию, Августина Блаженного, Фому Аквинского и других церковных авторитетов. Сей трактат оставляет крайне тягостное и гнетущее впечатление, живописуя один из самых мрачных периодов в истории Европы.


26. Изображение

Будучи последователем древнегреческого философа Эпикура, Тит Лукреций Кар в своей философской поэме "О природе вещей" излагает его учение атомистического материализма, рассказывая о строении Вселенной, развитии жизни на Земле и постепенном формировании современного Лукрецию общества. Не отрицая существования богов, не вмешивающихся в жизнь людей, автор считает дух и душу человека смертными, а человеческим идеалом полагает атараксию (спокойствие, невозмутимость, безмятежность).


27. Изображение

"Метаморфозы" Публия Овидия Назона на протяжении всей книги навевают детские воспоминания о древнегреческих и древнеримских богах и героях, о легендарных и исторических событиях, изложенных во многих книгах, детских и взрослых. Но именно "Метаморфозы" стали одним из главных первоисточников, откуда мы и узнали обо всех этих мифологических и исторических явлениях, облечённых в классическую поэтическую форму.


28. Изображение

"Бесконечная шутка", шедевр и магнум опус Дэвида Фостера Уоллеса, стала одним из образцов новой искренности и метамодернизма, показывая, что постмодерн - это далеко не итог европейской жизни, культуры и литературы. Несколько сюжетных линий развиваются на протяжении всего романа, каждая из которых выдержана в своей стилистике. В книге есть и трагизм мира алкоголиков и наркоманов, пытающихся избавиться от своих зависимостей, и жизнь в юношеской теннисной академии, где детей из обеспеченных семей готовят к спорту высших достижений, и элементы фантастической антиутопии, где США объединились с Канадой и Мексикой и противостоят квебекским террористам-колясочникам, когда и спецслужбы, и террористы озабочены поисками мастер-копии "Бесконечной шутки" - фильма артхаусного режиссёра (он же учёный, бизнесмен, основатель теннисной академии и глава семейства некоторых протагонистов романа), который, фильм, приводит к гибели от блаженства при просмотре.


29. Изображение

Т. Э. Д. Клайн во многом продолжатель и один из наследников лавкрафтовской традиции ужасов. В молодости он написал дипломную работу о Лавкрафте. Свой единственный роман "Церемонии" Клайн писал более пяти лет. В основу романа положен его более ранний рассказ, в котором филолог и преподаватель колледжа, готовясь писать диссертацию о готической и мистической литературе, запасается книгами соответствующих авторов (Метьюрин, Радклифф, Ле Фаню, Эдгар По, Стокер, Мэкен, Кроули...) и приезжает на отдалённую ферму, где снимает жильё у сектантов, в надежде посвятить лето написанию диссертации на природе, но не тут-то было. Именно в тех местах обитает древнее Существо, которое один Старик с помощью магических церемоний попытается пробудить к жизни...


30. Изображение

Данный сборник Генри Джеймса составлен из пяти мистических повестей и рассказов: "Сэр Эдмунд Орм", "Поворот винта", "Третья сторона", "Зверь в чаще" и "Весёлый уголок". В трёх первых присутствуют призраки усопших, психологически осмысливаемые Джеймсом через живых. Стоит отметить классическую экранизацию "Поворота винта" - "Невинные". "Зверь в чаще" про то, как герой всю жизнь прождал долженствующего с ним случиться великого события, а главного-то в своей жизни и не заметил. Наконец, "Весёлый уголок" повествует о том, как главный герой, вернувшись из Европы в США, в свой опустевший родовой дом, ищет там своё альтер эго - каким он мог бы быть, если бы 30 лет назад не покинул Америку. В общем, малая проза Генри Джеймса не разочаровала.


31. Изображение

Этот сборник произведений Лавкрафта представляет собой первый том его полного собрания сочинений, вышедшего в замечательной серии "Иностранная литература. Большие книги". В книгу вошла повесть "Зов Ктулху", 40 рассказов и фрагментов, цикл сонетов и знаменитая объёмная статья "Сверхъестественный ужас в литературе", в которой автор рассматривает всю западную историю литературы ужасов, от мифологических, религиозных и фольклорных истоков до произведений своих современников. Отличное издание Лавкрафта, красиво оформленное, на хорошей бумаге и с подробными комментариями.


32. Изображение

Роман "Слепота" написан классиком португальской и мировой литературы, лауреатом Нобелевской премии Жозе Сарамаго. Это роман-притча, роман-метафора. Неожиданно все люди начинают слепнуть, на фоне чего большинство из них буквально теряют человеческий облик, пытаясь выжить как могут. Мир стал превращаться в постапокалиптический пейзаж. Когда же к людям стало возвращаться зрение, то одна женщина-героиня, - единственная, кто оставался зрячим, - произнесла, что и видя, мы на самом деле слепы.


33. Изображение

"Пеппи Длинныйчулок" несомненно один из шедевров детской мировой литературы. Этот цикл о Пеппи, как и другой цикл Астрид Линдгрен, - о Карлсоне, - принёс ей поистине международную известность в качестве одного из лучших авторов для детей в ХХ веке. Эта повесть-сказка рассказывает о необычной девочке Пеппи, проживающей в маленьком шведском городке на вилле "Курица". Она, дочь капитана корабля, обладает недюжинной силой, неиссякаемой фантазией и не подчиняется общепринятым нормам и правилам. Следить за приключениями Пеппи и её друзей одно удовольствие. Интересная, чудесная и весёлая книга.


34. Изображение

В серии "Толкин: разные переводы" издаются различные переводы "Хоббита" и "Властелина Колец". Это издание "Хоббита" я приобрёл и прочитал в переводе В. Баканова и Е. Доброхотовой-Майковой, о котором читал немало положительных отзывов. И книга, разумеется, не разочаровала. Это самое первое творение Толкина, - классика жанра фэнтези, - читается на одном дыхании. Как полагал Даниил Андреев, литературные персонажи не менее живы, нежели реальные люди. И они так и остаются жить в веках, как и чудесные герои незабвенного Толкина!


35. Изображение

В этом сборнике представлены две работы оригинального русского мыслителя Льва Шестова: "Достоевский и Ницше" и "Апофеоз беспочвенности". Справедливо считается, что именно Шестов, наряду с Бердяевым, из всех отечественных философов были наиболее близки к экзистенциальному мышлению, отчасти повлияв на становление экзистенциализма как философской школы. Не
случайно в качестве главных героев первой своей работы Шестов взял Достоевского и Ницше, которые также явились предтечами экзистенциализма. Он рассматривает духовно-интеллектуальную эволюцию и метаморфозы взглядов обоих, но на этом фоне перед читателем проходит целая галерея отечественных и зарубежных писателей и мыслителей, как и в "Апофеозе беспочвенности" (Лев Толстой и Тургенев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Чехов, Платон и Кант, Шопенгауэр и Милль...), с которыми Шестов спорит и соглашается, хвалит и ругает, одновременно формулируя свой личный взгляд на литературу и философию, на жизнь и мироздание. Интересная и увлекательная книга.


36. Изображение

Константин Вагинов был одним из наиболее оригинальных поэтов и прозаиков отечественной литературы 20-х и начала 30-х годов прошлого века. В этот сборник вошли три его небольших модернистских романа, в которых есть и юмор, и гротеск, и трагизм... Творчество Вагинова напоминает о Серебряном веке. Его можно сравнить с Андреем Белым, в частности. После смерти Вагинова в СССР не печатали и заново открыли только с наступлением перестройки.


37. Изображение

В 40-е годы ХХ века Алистер Кроули создал свою версию знаменитых карт Таро - Таро Тота, по имени древнеегипетского бога мудрости Тота. Интерпретация Кроули отличается предельно насыщенным эзотеризмом и символизмом. К колоде из 78 карт прилагается брошюра с краткой биографией Кроули и толкованием каждой карты. Карты прорисованы художницей-египтологом Фридой Харрис под руководством Кроули. В конце брошюры даётся инструкция по нахождению своих личных карт по методу Кроули: карты личности, карты характера и карты роста.


38. Изображение

Иллюстрированная энциклопедия по мирам Говарда Филлипса Лавкрафта составлена коллективом авторов - русскоязычными поклонниками его творчества: писателями, художниками, редакторами... В том числе основателем и главным редактором онлайн журнала ужасов и мистики Darker. В книге три части: Древние, Звёздные расы и Существа. Каждому персонажу соответствует цитата из первоисточника (Лавкрафта или его последователей), краткое описание, список книг (или одна книга), где описаны это существо или раса, а также красочная иллюстрация. В общем, хороший путеводитель по мирам Лавкрафта и его современников и последователей.


39. Изображение

"Большая иллюстрированная энциклопедия. Импрессионизм" составлена Иваном Мосиным, художником и искусствоведом. Удивительно, как на 268 страницах удалось вместить поистине гигантский объём информации. В энциклопедии представлены биографии не только самых известных импрессионистов, но практически всех сколько-нибудь значимых представителей этого направления живописи, а также многих их предшественников и последователей. Подробно рассказано о неоимпрессионистах и постимпрессионистах. Также упомянуты коллекционеры, писатели и поэты, журналисты и все известные люди, так или иначе имевшие отношения с импрессионистами. Статья о каждом художнике сопровождается иллюстрациями, большинство из которых небольшие, но наиболее знаменитые живописцы представлены крупными иллюстрациями на разворотах, а в конце статей о них приводится список литературы. В конце энциклопедии есть именной указатель. В общем, замечательное издание, в котором импрессионизм представлен во всей своей полноте.


40. Изображение

Очень хороший сборник произведений великого представителя английского романтизма Джона Китса, включающий в себя его оды, сонеты, послания, песни, другие стихотворения и две незаконченные поэмы. Книга предваряется вступительной статьёй переводчика Г.Кружкова, а также снабжена примечаниями и хронологией жизни и творчества Китса. Особенное впечатление производят два варианта его последней незавершённой поэмы: "Гиперион" и "Падение Гипериона". По ним можно судить, какие творческие вершины ожидали поэта, если бы не ранняя смерть.


41. Изображение

В сборник вошли две классические пьесы великого представителя немецкого романтизма Фридриха Шиллера: "Разбойники" и "Коварство и любовь". Им присуща свойственная романтизму театральность и экзальтированность, в отличие, скажем, от драматургии Чехова. Вместе с тем Шиллер вкладывает в уста многих своих героев размышления о Боге, бытии, жизни и смерти - о чём сам он думал как не только поэт и драматург, но и мыслитель. И спустя 200 с лишним лет, пьесы Шиллера продолжают читать и ставить в театрах, ибо классика не может устареть!


42. Изображение

Эпическая поэма Вергилия "Энеида" во многом продолжает на римской почве древнегреческий гомеровский эпос. Вергилий, как и Гомер, стал одним из праотцов всей позднейшей европейской литературы. В первой части поэмы показаны странствия Энея, - от Трои, через Ливию и Сицилию, до Италии, - а также его снисхождение в загробный мир. Как тут не вспомнить, что Данте в своей "Божественной комедии" выбрал именно Вергилия в качестве проводника по загробному миру. Во второй части книги, с поистине эпическим размахом, идёт повествование о легендарных битвах Энея на италийской земле. "Энеида" (как и "Метаморфозы" Овидия, и "О природе вещей" Лукреция...) явилась неисчерпаемым источником вдохновения для последующих поколений европейских поэтов и писателей.


43. Изображение

В своей знаменитой поэме "Потерянный рай" классик английской и мировой литературы Джон Мильтон создал поистине эпическое полотно, изложив в поэтической форме ключевые библейские события: сотворение мира, восстание Сатаны, жизнь и падение Адама и Евы в райском саду, всемирный потоп и спасение на Ноевом ковчеге, фрагменты ветхозаветной и новозаветной истории. Яркий и мощный мильтоновский образ Люцифера повлиял в дальнейшем на богоборческие образы романтизма, например байроновские. Стоит также отметить, что это издание представлено в дореволюционном переводе Н. Холодковского, известного многим своим переводом гётевского "Фауста". Он же снабдил поэму своими примечаниями.


44. Изображение

Мацуо Басё известен всему литературному миру в качестве основоположника и реформатора японских трёхстиший (хайку, хокку). Большую часть этого сборника составляют именно его хайку, но также включены ряд рэнку (сцепленные строфы) и один из его путевых дневников, "По тропинкам Севера". Поэзия и проза Басё проникнуты лиризмом, глубоким восприятием природы, а также религиозно-философским пониманием мира. Он любил путешествовать, часто описывая в своих дневниках и стихах посещения древних буддийских и синтоистских храмов. Замечательный бюджетный сборник творчества Басё.


45. Изображение

В этом сборнике Уильям Батлер Йейтс представлен во всём многообразии своего творчества. Здесь в хронологическом порядке собраны отдельные стихотворения из всех книг его стихов, поэма и семь пьес, а также эссе, в котором автор излагает свою мистическую концепцию. Книга снабжена вступительной статьей и комментариями известного переводчика англоязычной поэзии Г. Кружкова. Вообще, всё творчество Йейтса пронизано друидской мифологией, романтизмом, символизмом и мистицизмом. Он ещё при жизни вошёл в историю мировой литературы, как и два других великих ирландца - Джойс и Беккет.


46. Изображение

В книгу вошли четыре либретто Рихарда Вагнера, которые он написал к своей великой оперной тетралогии "Кольцо нибелунга". Взяв за основу германские мифы и исландские саги, Вагнер создал грандиозную трагедию, которую можно сравнить с античными образцами, а, например, нибелунг Миме живо напоминает толкиновского Голлума. Эпический размах и драматический накал вагнеровских творений не оставят равнодушными не только зрителей и слушателей "Кольца нибелунга", но и читателей этой книги.


47. Изображение

В этот сборник замечательного бельгийского драматурга, поэта и мыслителя Мориса Метерлинка вошли восемь его пьес. Он был в зените международной литературной славы в конце 19 и особенно в начале 20 веков, когда его символистские, сказочно-философские и мистические пьесы регулярно ставились в европейских театрах, а в 1911 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе. Но и спустя столетие, творчество Метерлинка не утратило своего значения. Его книги издают, и его пьесы продолжают играть. Не только знаменитая "Синяя птица", но и любая пьеса Метерлинка выводит читателей и зрителей из земного мира обыденности, раскрывая перед ними чудесные горизонты неведомых миров.


48. Изображение

Поэтическая драма "Пер Гюнт" стала, пожалуй, самой прославленной из всех пьес одного из крупнейших драматургов и реформаторов мировой сцены Генрика Ибсена. Именно после "Пер Гюнта" и стихотворной драмы "Бранд" Ибсен обрёл международное признание. Пер Гюнт проводит полную и бурную жизнь, оказавшись изгнанным из родного дома, встретившись с мифологическими и сказочными существами, затем пустившись в дальние путешествия, и, наконец, спустя десятилетия, уже будучи стариком, вернувшись в родные места, где его всё эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг. Сквозь всю драму рефреном проходит высказывание "быть самим собой", в соответствии с которым и пытался строить свою жизнь Пер Гюнт. Таким образом, можно сказать, что эта пьеса о самоопределении и самопознании человека, пытающегося найти своё место в мире и выполнить своё земное предназначение.


49. Изображение

В этом сборнике великий норвежский драматург Генрик Ибсен представлен шестью пьесами, отражающими как психологическую проблематику отношений между людьми, так и социальные конфликты (пьеса "Враг народа"). Драматизм и зачастую трагизм творчества Ибсена продолжает вызывать живой отклик у зрителей и читателей разных стран, вряд ли кого-то оставляя равнодушным, хотя со времени создания этих пьес минуло почти полтора столетия. Генрик Ибсен, как и Кнут Гамсун, вывели, можно сказать, норвежскую литературу на мировой глобаль


50. Изображение

Новая книга Виктора Пелевина не разочаровала и вполне оправдала ожидания. Субъективно его предыдущий роман "Непобедимое Солнце" мне понравился больше (из-за аллюзий на Римскую империю), но и "Transhumanism inc." выдержан в классическом пелевинском духе, вместив в себя и юмор, и иронию, и сатиру, и проблематику современности, и предвидение возможного будущего. Как и любой другой роман В. Пелевина, "Transhumanism inc." способен вызвать улыбку и рассмешить, а также заставить задуматься о том стремительно меняющемся мире, в котором мы живём.



Вот таким образом в этом году получилось. А ныне читаю полное собрание "Тысячи и одной ночи", где-то на 2 с половиной тысячи страниц. Может, зимой и прочту, ежели не поиздохну под тем самым заборцем.

А вы, Григорий, какие именно книги в уходящем году прочитали? А у Бановрота как там успехи в чтении?

P.S. Что-то не все обложки отобразились.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Вт дек 28, 2021 2:03 pm

Лазарев В.В., Рау И.А. "Гегель и философские дискуссии его времени"
Бернар Перрон "Silent Hill. Навстречу ужасу"
Стефан Грабинский "Тень Бафомета"
Рене Жирар "Критика из подполья"
Поль Валери "Господин Тест"
Жан-Жак Руссо "Об Общественном договоре, или Принципы политического Права"
Осаму Дадзай "Закатное солнце"
Рагнар Редбёрд "Сила есть Право"
Роман Гуль "Азеф"
Бернард Мандевиль "Басня о пчёлах"
Дэвид Эдмондс, Джон Айдиноу "Кочерга Витгенштейна"
Артюр Рембо "Стихи"
Альфред де Виньи "Чаттертон"
Альфред де Виньи "Стелло"
Иванов А.А. "Плоды вдохновения"
Уилл Кимлика "Современная политическая философия: Введение"
Афанасьев А.В. "Они не молчали"
Леонид Андреев "Дневник Сатаны"
Леонид Андреев "Тьма"
Перри Андерсон "Размышления о западном марксизме, На путях исторического материализма"
Ричард Олдингтон "Все люди - враги"
Паскаль Брюкнер "Вечная Эйфория. Эссе о принудительном счастье"
Боб Блэк "Хомский без церемоний" (2021)
Александр Грин "Сто вёрст по реке"
Томас Лиготти "Заговор против человеческой расы"
Зброжек Е.А. "Философские идеи С.Жижека" (кандидатская диссертация)
Борис Савинков "Конь бледный"
Джалаладдин Руми "Дорога Превращений"
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Чт янв 06, 2022 12:06 pm

В прошлом и позапрошлом годах о прочитанном писал в другом месте. В 2022-м возвращаюсь на "Погобан".

Итак, первая прочитанная в этом году книга - Рю Мураками, Линии. Структурой она напоминает «Топаз»: в ней тоже рассказываются истории людей на грани: одиноких, испуганных, не вполне здоровых (или вполне нездоровых). Кому-то из них сопереживаешь, кто-то вызывает отвращение - так или иначе, эмоции появляются, и подумать при чтении есть над чем. Вполне себе муракама образца 1998 года. Любителям такого чтива - однозначное «да».
damn fine covfefe
Аватара пользователя
G. Samsa
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 11:30 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Чт янв 06, 2022 12:55 pm

Арабские сказки на столе с декабря.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Вс янв 16, 2022 11:26 am

Джозеф Конрад "Тайный Агент"
Культовый роман про английских анархистов конца XIX века имеющий множество экранизаций; первую сделал Хичкок в 1936 году под названием “Саботаж”, а последняя вышла в 2020 году под названием “Волк-одиночка”.
— Нанести удар по предрассудкам и преклонению перед законностью — вот что должно быть нашей целью. Если инспектор Хит и ему подобные прямо среди бела дня, с полного одобрения публики, начнут расстреливать нас на улицах, я почувствую величайшее удовлетворение. Нашу войну можно будет считать наполовину выигранной: устаревшая мораль начнет разрушаться в самом её храме. Вот к чему вам нужно стремиться. Но вы, революционеры, никогда этого не поймёте. Вы планируете будущее, вы грезите об экономических системах, производных от того, что есть, — а нужно просто решительно смести всё это с лица земли, чтобы расчистить место для нового понимания жизни. Это будущее само позаботится о себе, надо только дать ему место.
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Сб фев 05, 2022 10:56 am

Могильнер Марина "Мифология подпольного человека"
Монография, посвящённая формированию литературой образа подпольного человека (революционера), и его влиянию на повседневную жизнь общества конца XIX и начала XX века. Большинство авторов мало знакомы современному читателю, однако множество исторических событий и социальных явлений того времени, были положены в основу или даже воплотились благодаря текстам Степняка-Кравчинского, Ропшина, Арцыбашева, Андреева и Сологуба.

В годы первой русской революции казалось, что террорист стал самым модным литературным персонажем. Даже в обычной приключенческой повести о запрятанном кладе должен был действовать террорист. Именно он прятал деньги на конспиративной квартире, а потом возвращался из-за границы, чтобы их выкрасть. Выдает его другой террорист, не простивший товарищу уход из «дела». В принципе писатель мог не утруждать себя созданием характера героя-террориста, одно наличие этого героя в тексте вызывало у читателя представление об идеальном Герое радикальной мифологии.

Важно, что в ситуации массовой мобилизации гимназисты и студенты воспроизводили образцы поведения и героики, известные по литературной мифологии Подпольной России. После письменных испытаний 1905 года директор Екатеринославской гимназии получил анонимное письмо следующего содержания:
    Милостивый Государь.
    Окончились письменные испытания. Многие потеряли надежду получить медаль, многие аттестаты. Виновниками этого являетесь вы, педагоги, а потому и получите должное возмездие. Вы будете убиты, а Войцеховскому будет побита физиономия
    .
Перепуганный педсовет допустил к устным экзаменам всех гимназистов, включая неудовлетворительно написавших письменные работы. После получения аттестатов выпускники не стали убивать директора, удовлетворившись битьем стекол на его квартире и в канцелярии гимназии.

Некоторые сходили с ума от невозможности соответствовать литературному герою.
Валериан Шавгулидзе, 23-летний студент-юрист, осенью 1905 года понял, что жить и думать как раньше он больше не может, а по-другому не умеет. Он порвал все старые контакты, перестал посещать митинги и студенческие сходки. По 20 часов в сутки он занимался философией — формировал новое мировоззрение, вместо Гегеля читал Канта, «пересоздавал» себя как индивидуалиста. Параллельно изучил три иностранных языка — видимо, считал, что «новому» человеку это необходимо. В истории болезни Валериана Шавгулидзе записано: «Последнее время по направлению был индивидуалистом-идеалистом, усиленно изучал неокантианство, Канта читал в подлиннике; будучи уже больным, не выносил разговоров о социалистах и вообще о политических партиях».
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пн фев 07, 2022 12:10 pm

Давненько я книг не покупал. Сегодня прикупил полное собрание сочинений Лотреамона:

Изображение

И две бутылки алкоголя с двумя сумками еды прикупили с мамой. Одна из бутылок бальзам "Русская борзая" 45%, а вторая обычное вино "Каберне".

Про ставки потом напишу, ибо это книжная тема, а не ставочная.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Пт фев 18, 2022 2:26 pm

Маленькая Фиби очень старается уже три недели http://www.natsbest.ru/award/2022/autho ... odinokova/
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Пт фев 18, 2022 3:30 pm

admin писал(а):Маленькая Фиби очень старается уже три недели http://www.natsbest.ru/award/2022/autho ... odinokova/

Поздравляю Вас, Русский Кот, с карьерным ростом. И простите, что плохо о Вас высказывался. Крепкого здоровья и творческих успехов в жизни!!!
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пт фев 18, 2022 4:32 pm

admin писал(а):Маленькая Фиби очень старается уже три недели http://www.natsbest.ru/award/2022/autho ... odinokova/


Из персонажей мне больше всех запомнился влиятельный «баночник», который прикидывается в симуляторе омега-котом, чтобы сделать минет другому коту, испытать восторг унижения и не повторять такого в своей постчеловеческой жизни.


Вы тут несколько перепутали. То был не "влиятельный баночник", а практически обанкротившийся баночник. Он в той симуляции испортил отдых семейной паре действительно влиятельных баночников, и они его вернули в симуляцию, где и заставили сделать минет тому влиятельному баночнику. Там был ещё другой баночник в образе кота тоже, один из русских генералов.

А говорили, что не читаете Пелевина)
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Пт фев 25, 2022 3:01 pm

Генрик Ибсен “Бранд”

Идея поэмы выражена вполне ясно, вся жизнь сведена к дисгармонии, к неразрешимому диссонансу. Внизу народ пропадает, опутанный самолюбием, скупостью, нуждой. Там люди — звери, жестокие, но бессильные рабы обстоятельств; никто не смеет быть самим собой. А наверху, среди глетчеров бесплодных стремлений, погибают мечтатели, никому не нужные, всеми проклятые.
Предполагать, что Бранд высказывает новые философские идеи, было бы напрасно. Его девиз: «Все или ничего!» — довольно старое откровение. Бранд — сын нашего века, и в этом его значение. Великий упадок нравов, расшатанная воля, грозящая миру, будят в нем вещий ужас. Он боится не порока, а «бессилия и в добре, и в зле». Но, желая бороться с великим декадансом, надвигающимся на нас, как второй потоп, Бранд является его предвестником. Дерзновенность мысли и слова, отрицание внешних форм, заставляющее его бросить в воду ключ от видимой церкви, отрицание рассудком любви, милосердия, гуманности при, несомненно, любящем сердце — все это опасные признаки.
Минский Н.М. «Генрик Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность»
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Пт фев 25, 2022 3:15 pm

Да, Генрик Ибсен, как и все нормальные люди в мире, конечно, тоже бы осудил бы сейчас путинскую принуждение укрофашистов к миру против хохлоина 404, будь он жив.

Семён Слепаков сегодня хорошо высказался в открытом обращении к товарищу Пу, сказав, что и Жванецкий, и Высоцкий, и ещё с десяток умерших деятелей русской-советской культуры однозначно осудили бы эту принуждение укрофашистов к миру.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Сб фев 26, 2022 9:25 am

Брахман писал(а):Да, Генрик Ибсен, как и все нормальные люди в мире, конечно, тоже бы осудил бы сейчас путинскую принуждение укрофашистов к миру против хохлоина 404, будь он жив.

Не знаю как там Ибсен, но вот герой его поэмы Бранд был весьма радикален в этом вопросе.
Господь желает вас поднять духовно.
Народ живой, как ни был бы разрознен
И мал, растёт и крепнет от невзгод;
Тупой до тех пор взгляд приобретает
Орлиный кругозор, и слабость силой
Становится, уверенной в победе!
А если час невзгод не возбуждает
Народ к борьбе, к деяньям благородным, —
И не заслуживает он спасенья!
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб фев 26, 2022 10:30 am

Banovroth писал(а):
Брахман писал(а):Да, Генрик Ибсен, как и все нормальные люди в мире, конечно, тоже бы осудил бы сейчас путинскую принуждение укрофашистов к миру против хохлоина 404, будь он жив.

Не знаю как там Ибсен, но вот герой его поэмы Бранд был весьма радикален в этом вопросе.
Господь желает вас поднять духовно.
Народ живой, как ни был бы разрознен
И мал, растёт и крепнет от невзгод;
Тупой до тех пор взгляд приобретает
Орлиный кругозор, и слабость силой
Становится, уверенной в победе!
А если час невзгод не возбуждает
Народ к борьбе, к деяньям благородным, —
И не заслуживает он спасенья!

Ну так эти слова ибсеновского героя вполне приложимы к общенациональному сопротивлению хохлоина 404 народа, происходящему здесь и сейчас.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Banovroth » Вт апр 19, 2022 4:15 pm

Йохан Хейзинга "Осень Средневековья"

Крайне содержательная книга о культуре и нравах средневековой Европы на примере Франко-Бургундских земель XV века. Разбираются особенности рыцарства, религии, искусства и феномен пляшущей смерти. Подробное внимание уделено фактам из бытовой жизни горожан.

Прославленный народный проповедник Оливье Майар имел обыкновение после краткого вступления предлагать своим слушателям «прекрасный богословский вопрос» вроде того, например: принимала ли Дева в зачатии Христа достаточно активное участие, чтобы действительно считаться Матерью Божией? <...> Но если такова была ориентация самых серьёзных умов, можно ли было избежать того, что в широчайших областях жизни сакральное, подвергавшееся постоянной разработке в самых мельчайших подробностях, неизбежно растворялось в житейском и повседневном, откуда лишь изредка, лишь время от времени восставало через трепетное переживание чуда!
<...>
При отсутствии малейшего намерения насмехаться фамильярное отношение к сакральному в сочетании со стремлением к его образному воплощению вело к формам, которые могли бы показаться нам непристойными. Так, в ходу были статуэтки Девы Марии, которые представляли собой вариант старинного голландского сосуда, называвшегося Hansje in den kelder [Гансик в погребке]. Это была маленькая золотая статуэтка, богато украшенная драгоценными камнями, с распахивающимся чревом, внутри которого можно было видеть изображение Троицы.
<...>
Профанация повседневной церковной жизни почти не знала границ. Музыкальная форма мотета, построенного на принципе наложения друг на друга нескольких текстов, выродилась настолько, что и авторы, и исполнители без всякого опасения стали применять самые невероятные комбинации, вплоть до того, что в процессе богослужения слова мирских песенок – мелодии которых использовались в качестве тем, такие как, скажем, «baisez-moi, rouges nez» (трахните меня, красные хуи), – вплетались в текст литургии.
<...>
Не было недостатка в возможностях, которые церковная служба предоставляла влюбленному: подать возлюбленной святой воды, предложить ей paix, зажечь ей свечу, опуститься рядом с ней на колена, не говоря уже о разного рода знаках и взглядах украдкой. В поисках знакомств заходят в церковь гулящие женщины. А в праздники в храмах даже продают непристойные гравюрки, развращающие молодежь, и злу этому не могут помочь никакие проповеди.
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Пред.След.

Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31