Тексты о кино и творцах

Обсуждаем артхаус.

Модераторы: G. Samsa, Владо Иреш

Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение Banovroth » Ср сен 23, 2015 10:28 am

Последний раз редактировалось Banovroth Пт окт 16, 2015 12:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Ср сен 23, 2015 11:27 am

Спасибо тебе, Господи, что посылаешь нам новых пользователей!
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение hindemith » Ср сен 23, 2015 11:42 am

сам Долин в интервью говорил, что не читает такой вторичный продукт, как кинокритика
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение Карандашный » Чт сен 24, 2015 8:41 pm

На рутрекер ссылки не будут портить атмосферу?
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Чт сен 24, 2015 8:49 pm

Нет, но для надежности - лучше магнет-ссылки туда же.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение Карандашный » Чт сен 24, 2015 9:00 pm

Мать моя женщина. Но вот такая весчь, это ведь не есть магнет-ссылка?

Film ebooks

Кстати, будь у меня сканер, я бы много чего интересного в Сеть выложил. Но и без меня там, вроде как, хорошо.
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение hindemith » Чт сен 24, 2015 9:08 pm

а что у вас такого интересного есть ?
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение Карандашный » Чт сен 24, 2015 9:14 pm

Много забавных советских книг о кино. Переводных и не только. Также есть новые вещи от издательства НЛО, но это уже не входит в круг моих интересов. О магнет -ссылках узнал, но их фигово вставлять в текст. Т.е., если обычную ссылку я могу оформить и подписать, то эти просто сплошным текстом, походу, надо бросать.
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение Banovroth » Пт окт 16, 2015 12:46 pm

Изображение
Аватара пользователя
Banovroth
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 10:15 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Пт окт 16, 2015 4:51 pm

Брахман писал(а):Ишь ты, и Banovroth пришёл сюда к Коту!


Раньше вас пришел.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:08 am

"Дайте две", что называется.

Какие-то товарищи создали в фейсбуке группу "Философия и психология арт-кино", где разбирают кино исключительно через сомнительные сочинения Делеза и Бергсона (ну, про Бергсона ничего плохого не скажу, он к этому арт-паноптикуму непричастен, его, в общем-то, притянули за уши, чтобы хоть как-то легитимировать эту французскую киноболтологию http://flibusta.net/b/300184/read). https://www.facebook.com/groups/683551465012724/ Я все понимаю, иногда околофилософы вроде Делёза или Дерриды любили пописать о кино, но вот это требование просто смехотворно:

Группа создана для не просто для обсуждения философский проблем, выраженных на языке кинематографа и проблем кинематографа, переформулированных на языке философии. Целью является философский анализ центрального концепта кинематографа по Делезу (и Бергсону) - "образа-времени", и предпочтительно - на материале разбираемых Делезом фильмов. Не относящиеся к этой теме материалы удаляются!


На русский это переводится так: Великий Делёз завещал пить сок говн, http://flibusta.net/b/341405/read будем гнать всех, кто его не пьет.
Кино всегда первично, дурачки, а измышления вроде "хронотопов", "образа-времени" - вторичны, потому ваша группа - прямое оскорбление великого Кино и восхваление копающихся на его теле паразитов-акынов, на ходу выдумывающих "философские термины" и классификации, а на деле просто фиксирующих то, что уже есть в материале, и пытающихся вытащить из него какие-то связи и выводы. Вы как бы пытаетесь низвести до уровня подопытного кролика режиссера, которого, впрочем, Делёз объявляет "тоже мыслителем", и поставить над ним мыслящего себя - с позволения того же Делёза, конечно, коий - истина в последней инстанции, а Бергсон - его Дух Святой. Этакая пирамида Маслоу да и только.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение hindemith » Сб окт 17, 2015 7:22 am

Олаф Мёллер в интервью о чём-то подобном говорил:
Все эти разговоры о синефилии меня сейчас коробят: слишком часто и слишком быстро ситуация перерастает в противостояние «они-против-нас»… Вот мы говорили о списках. Я недавно наткнулся на один блог, в котором на полном серьезе обсуждалось, достаточно ли синефильский топ за последние десять лет у них получился, правильные ли они отобрали фильмы, соблюден ли баланс между синефильскими штучками и так называемым мейнстримом… Это меня озадачило и огорчило. С другой стороны, чему тут огорчаться? Это лишний раз доказывает, что синефилы – это такая замкнутая группа, рыцарский орден. Тут уже недалеко до братских обычаев, тайных рукопожатий и паролей («Кошта? – Хеллман! – Он свой, пускайте…» (язвительно смеется)).
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:24 am

А это и есть закрытая группа, кстати. Полна горница масонов.

Ну, начнем: Делез пересказывает Бергсона. Рассматриваются такие категории, как время и движение - т. е. явления, изучаемые по-настоящему только физикой. Шарлатанство? Еще какое!
Бергсон приводит не один, а целых три тезиса о движении. Первый из них – самый знаменитый, и поэтому есть риск, что он затмит собой два остальных. Как бы там ни было, он является своего рода введением к двум другим тезисам. Согласно этому первому тезису, движение нельзя смешивать с пройденным пространством. Ведь пройденное пространство относится к прошлому, а движение – к настоящему, это акт прохождения. Пройденное пространство делимо, и даже бесконечно делимо, тогда как движение неделимо или же не делится без того, чтобы не менять при каждом делении собственной природы. Отсюда следует, что все пройденные пространства принадлежат к одному и тому же гомогенному пространству, тогда как движения разнородны и не сводимы друг к другу.


Далее вспоминает апории Зенона и пытается подменить понятие неразрывного пространства и времени его покадровой фиксацией:
В 1907 г. Бергсон в « Творческой эволюции » выдвинул пресловутую формулировку: движение есть кинематографическая иллюзия.

Стало быть, кино показывает нам ложное движение, это типичный пример ложного движения. При этом любопытно, что древнейшей из иллюзий Бергсон дает столь современное и «свежее» имя – «кинематографическая». В действительности, утверждает Берг сон, когда кинематограф при помощи неподвижных срезов восстанавливает движение, он делает лишь то, на что указывали еще мыслители древности (парадоксы Зенона), или то, что присуще естественному восприятию.


Ну а дальше - первый нелепый "вывод", продолжаем дело Зенона, интригуем публику, чтобы она смотрела нам в рот и вкусно нас кормила, а студентки давали:
В этом состоит отличие теории Бергсона от феноменологии, для которой кинематограф скорее порывает с условиями естественного восприятия. «Мы делаем как бы моментальные снимки мимолетной реальности и, поскольку они эту реальность характеризуют, удовлетворяемся нанизыванием их на абстрактное, сплошное и невидимое становление, расположенное в недрах познавательного аппарата… Так, как правило, действуют восприятие, мыслительный процесс и язык (langage). Идет ли речь о том, чтобы осмыслять становление, выражать или даже воспринимать его, мы едва ли делаем что-либо иное, кроме включения своего рода внутреннего киноаппарата». Следует ли это понимать так, что, по Бергсону, кинематограф представляет собой всего лишь проекцию и воспроизводство непрерывной и универсальной иллюзии? А что, если люди издавна снимали кино, не подозревая об этом? Но тогда возникает масса вопросов.


Далее автор пытается придать своей болтовне некое наукообразие:
Современная научная революция состояла в соотнесении движения уже не с привилегированными моментами, а с каким-угодно-мгновением. Даже когда требовалось восстановить движение, его восстанавливали уже исходя не из формальных трансцендентных элементов (поз), а из имманентных материальных элементов (срезов) . Вместо того, чтобы проводить интеллигибельный синтез движения, осуществляли его чувственный анализ. Именно так, определяя отношение между орбитой и временем, необходимым для того, чтобы пройти ее, сформировалась современная астрономия (Кеплер); из соотнесения пространства, пройденного за время падения тела, – современная физика (Галилей); из выведения уравнения плоской кривой, то есть из определения положения точки на подвижной прямой в любой момент построения последней – современная геометрия (Декарт); наконец, появилось дифференциальное исчисление, и с этих пор ученые догадались, что срезы следует считать бесконечно сближаемыми (Ньютон и Лейбниц). И повсюду механическая последовательность каких-угодно-мгновений заменила диалектический порядок поз: «Современная наука должна главным образом определяться своим стремлением принимать время за независимую переменную»
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:42 am

Далее - немного про оняму:

Всякая иная система для воспроизводства движения через некую упорядоченность поз, проецируемых так, чтобы переходить от одних к другим или же «преобразовываться», кинематографу чужда. Это становится ясным, как только мы пытаемся дать определение мультипликационному фильму: если он безраздельно относится к сфере кино, то только потому, что рисунок образует здесь уже не позу и не законченное изображение, а описание изображения, всегда готового возникнуть или же постепенно исчезнуть. И произойдет это благодаря движению линий и точек, взятых в произвольные моменты проходимого ими пути. Итак, мультипликационный фильм отсылает к картезианской, а не к Евклидовой геометрии. Он показывает нам не изображение, начерченное в отдельно взятый момент, а непрерывность движения, вычерчивающего изображение.
И здесь дотянулся.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:49 am

Немного из середины:

Образ-действие вдохновляет фильмы, основанные на поведении (бихевиоризм), поскольку конкретный тип поведения представляет собой действие, ведущее от одной ситуации к другой или реагирующее на некую ситуацию ради того, чтобы попытаться видоизменить ее либо установить иную. В этом возвышении поведения Мерло-Понти видел примету, общую для современного романа, современной психологии и духа кинематографа [221] . Но в такой перспективе необходима очень крепкая сенсомоторная связь, нужно, чтобы поведение стало по-настоящему структурированным. Большая органическая репрезентация, САСI , должна быть даже не сформирована, а именно порождена: с одной стороны, необходимо, чтобы ситуация глубоко воздействовала на персонажа; с другой же, чтобы пронизанный ею персонаж через прерывистые промежутки «взрывался», совершая поступки. Такова формула реалистического насилия, радикально отличающегося от натуралистического. Структура ее напоминает яйцо: в ней имеется полюс растительный или вегетативный (впитывание), а также полюс животный ( acting-out ) [222] . Известно, что эта сторона образа-действия подверглась систематизации в Actors Studio и в фильмах Казана. Именно тут образом овладевают сенсомоторные схемы, где есть тенденция к выделению генетического элемента. С самого начала правила Actors Studio касались не только актерской игры, но и концепций фильма, равно как и его развертывания, кадрирования, раскадровки и монтажа. По одному элементу здесь можно сделать вывод о другом: по реалистической актерской игре заключить о реалистическом характере фильма, и наоборот. При этом мало сказать, что актер никогда не остается безучастным и что он играет безостановочно. Ведь если он не взрывается, он пропитывается ситуацией, но спокойным никогда не остается. Для актера, как и для персонажа, основным неврозом является истерия. Для вегетативного полюса фактически столь же характерно топтание на месте, как для полюса животного – скачкообразное перемещение. Для губчатого впитывания столь же свойственно напряжение, как для acting-out – резкая разрядка. И как раз поэтому из такого структурно-генетического представления образа-действия выводится формула, чье применение поистине не знает границ. Казан советовал прибегать к взаимоуничтожению конфликтующих персонажей: когда все они убивают друг друга, поединки становятся гораздо ярче и выразительнее. Рассмотрим фильм, где используется этот Метод или эта Система: «Джорджию» Артура Пенна. Возьмем сцену обеда, когда за столом сидят отец девушки (миллиардер) и ее жених (эмигрант и пролетарий); мы видим, как напряженность ситуации интериоризируется в героях; затем отец говорит: «У меня нет привычки отдавать то, что мне принадлежит», – и эти слова уже звучат словно взрыв, изменяющий ситуацию, так как они вводят новый элемент, заключающийся в инцесте отца с дочерью. Впоследствии, во время приема помолвленных жениха и невесты, отец почти незаметно появляется в большом оконном проеме и, кажется, пропитывается ситуацией подобно ядовитому растению; замечает и ждет его только маленький ребенок; отец же выбегает на улицу, убивает свою дочь и тяжело ранит ее жениха, опять же модифицируя ситуацию в этом животном acting-out.

Это напоминает бергсоновскую дифференциацию живого: растение, или нечто произрастающее, имеет своей задачей накапливать взрывчатку, не сходя с места, – тогда как дело животного – взрывать ее, совершая резкие движения
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:55 am

Далее мы многословно и неуклюже пытаемся сказать, что такое "художественная деталь" и "монтаж" и изобретаем-таки велосипед:

Теперь следует рассмотреть совершенно иной аспект образа-действия. Если образ-действие всегда и на всех уровнях объединяет два элемента, то было бы естественным, если бы и сам он обладал двумя различными аспектами. Большая форма, САСI , движется от ситуации к действию, видоизменяющему ситуацию. Но существует и иная форма, которая, наоборот, переходит от действия к ситуации, а затем к новому действию: АСАI . На этот раз действие разоблачает ситуацию, снимает покров с той части или того аспекта ситуации, которые включают новое действие. Действие продвигается вслепую, а ситуация разоблачается в потемках или при двойственном прочтении. При переходе от действия к действию ситуация постепенно вырисовывается, видоизменяется, наконец, проясняется либо сохраняет свою тайну. Большой формой мы назвали образ-действие, движущийся от ситуации как Охватывающего (синсигнум) к действию как поединку (бином). Ради удобства назовем малой формой образ-действие, переходящее от действия, определенного типа поведения, или облика к частично разоблаченной ситуации. Это схема, обратная сенсомоторной. Репрезентации такого рода являются уже не глобальными, а локальными; не спиральными, а эллиптическими; не структурными, а событийными; не этическими, а комедийными (мы говорим «комедийные», поскольку при таких репрезентациях уместен комизм, хотя они не всегда комичны, а могут быть и драматичными). Композиционным знаком такого типа образа-действия служит индекс.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 7:58 am

Попытка анализировать жанры игрового кино:

Существует также полицейский фильм, и он отличается от фильма криминального. Разумеется, в криминальном фильме полицейские могут быть, а в полицейском – отсутствовать. И все же эти два типа отличаются тем, что в формуле криминального фильма САС мы продвигаемся от ситуации или среды к действиям, представляющим собой поединки, – а вот в формуле фильма полицейского АСА мы движемся от смутных действий как индексов к темным ситуациям, полностью изменяющимся или опрокидывающимся в зависимости от ничтожного варьирования индекса.
- очень познавательно, да.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 8:00 am

И вот студенты уже в глубоком трансе, профессор машет маятником:

Итак, у Хоукса чистый функционализм стремится заменить структуру Охватывающего. Часто обращали внимание на клаустрофилию некоторых фильмов Хоукса, например, «Земли фараонов» , где изобретение позволяет закрывать погребальный зал изнутри, – но также и «Рио-Браво» , который можно назвать «камерным вестерном». И объясняется это тем, что при стирании Охватывающего уже не остается свойственного Форду сообщения между органическим Внутренним и окружающим его Внешним, предоставляющим Внутреннему среду обитания, откуда приходят поддержка и принуждение укрофашистов к миру. Здесь, напротив, неожиданное, неистовое, а также события приходят из Внутреннего, тогда как Внешнее скорее служит местом действий привычных и размеренных: любопытная инверсия Внешнего и Внутреннего [233] . Каждый, кто хочет, проходит через комнату, где шериф принимает ванну, словно через городскую площадь ( «Эльдорадо» ). Внешняя среда утрачивает свою искривленность и принимает форму касательной, исходящей из точки или сегмента, функционирующих как интериорность: таким образом, Внешнее и Внутреннее становятся экстериорными друг другу и вступают в чисто линейные отношения, позволяющие производить функциональную перестановку противопоставленных членов. Отсюда у Хоукса возникает непрерывно работающий механизм инверсий, который функционирует со всей отчетливостью и независимо от всякого символического фона – даже когда инверсии не ограничиваются направленностью на Внешнее и Внутреннее, но, как в комедиях, касаются бинарных отношений в полном объеме. Если Внешнее и Внутреннее представляют собой чистые функции, то Внутреннее может выступать в функции Внешнего; но и женщина может выступать в функции, характерной для мужчины, соблазняя его, – а мужчина – в функции, свойственной женщине ( «Воспитывая Бэби», «Я был военной невестой» , а также женские роли в вестернах Хоукса). Взрослые или старики выполняют функции детей, а ребенок – диковинную для него функцию зрелого взрослого ( «Огненный шар», «Джентльмены предпочитают блондинок» ). Аналогичный механизм может вмешиваться в отношения между любовью и деньгами, между возвышенным языком и арго… Эти инверсии как функциональные перестановки образуют, как мы увидим, настоящие Фигуры , обеспечивающие преобразования формы.

Тут уж выбирай и еби любого.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение hindemith » Сб окт 17, 2015 8:05 am

о Ёсиде они всё равно не напишут
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Тексты о кино и творцах

Непрочитанное сообщение admin » Сб окт 17, 2015 8:09 am

Между тем, очевидно, что любое жанровое кино строится по принципу волшебной сказки и представляет собой набор устойчивых элементов, мотивов, по Афанасьеву-Веселовскому-Проппу-Борхесу-Эко, и персонажей/архетипов/амплуа, а французский шарлатан покушается на нашу фольклорную святыню.
Авторское кино, хотя и пытается освободиться от традиционного сюжета, укладывается в него же, причем с меньшим разнообразием того самого набора сюжетных элементов. Возможно, с иными принципами организации времени и пространства, определяемыми исключительно художественными деталями и монтажом (композицией), а не кучей нелепых на коленке написанных "терминов". Так простое, очевидное и прекрасное кино опоганивают мутью тухлых рассуждений о нем.

Зара назвал бы меня зашоренным традиционалистом, но кино - как античная скульптура, ничего лишнего к нему прилипать не должно.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

След.

Вернуться в Поговорим об артхаусе

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3