Samsa » Пт сен 18, 2015 10:06 am
Фильм "Находка" оказался дрочевом. Пускай суровым, пускай таёжным и почти без голливудских штампов, но всё же дрочевом.
Главный герой умилительно напоминал Клинта Иствуда. Только по-славянски расплывшегося, в толстом свитере и с советской винтовкой наперевес. Так же, как и Иствуд, наш мрачный мужик блюл закон и порядок. Собственно, в этом и заключался один из основных конфликтов – закон против человечности. УК против народа. Мёртвая буква против живых плоти и духа. Посадить ли мужиков за котелок ухи из сига или отпустить их к хрЕновой бабушке.
Странно, но рашен Иствуд дожил до седых мудей, а так и не врубился. Законы в Совке с той целью и написаны, чтобы любого гражданина в любой момент времени можно было упечь за решётку. Совковое (и постсовковтое) право в этом, кстати, полностью согласно с христианством. Со времени Иисуса невиновных НЕТ.
Как оказалось, выбор Иствуда в пользу гостеррора был вызван его (Иствуда) отвращением к двуногим собратьям. Всяк человек ложь, кругом де одно ворьё, и дочь – шалава позорная. В общем, перед зрителем во всей красе предстал типичный Гамлет таёжных широт. И, как несложно догадаться, фильм кончился именно тем, что сей Гамлет вновь обрёл веру в человеков. И даже дал мужику, саданувшему его по чайнику, закурить.
Последняя сцена, кстати, вызвала катарсис. Да-да. Но не вследствие развития сюжета, а из-за того, что стало ясно: наконец-то дрочево кончилось. Чисто технический приём, однако же он сработал. Сибирский Иствуд, криво усмехаясь, потащился по заснеженному посёлку в сторону восходящего солнца, а зрители поспешили кто поссать, кто на остановку.
В фильме вызвали сомнения мотивы и поведение некоторых персонажей. Так, вместо того, чтобы развести трахаря на алименты и отжать у него хату, как поступают все бабы, брошенка с младенцем зачем-то сбежала в избу посреди тайги. Где металась, ползала по земле и вообще вела себя как деревенская бесноватая. Только что пену изо рта не пускала и какашки по щекам не размазывала.
Странными показались и метания Иствуда, пытающегося отыскать брошенку, которая якобы оставила младенца умирать. Найти и наказать мерзавку! Предать суду и посадить на кол! Видать, с женской породой сибиряк знаком был плохо. Не знал он, дерёвня, что в Совке бабы каждый год выскребают из себя младенцев миллионами. И про детишек, выброшенных в мусоропроводы, в газетах не читал. Да и вытяжкой из их телец, полагаю, в те времена богатеи не баловались.
Дико не понравились компьютерные снежинки, которые сыпались, когда Иствуд вышел из курной избы. Если режиссёр решится снимать следующий фильм, пускай напишет мне письмо. Вышлю ему пачку ваты.
Ну и гладко выбритые староверы, конечно же, стали очевидным режиссёрским ляпом. Больше, больше надо бород, дорогой режиссёр. Это ведь тайга, а не какая-то Москва – слащавая и толерантная.
Впрочем, далеко не всё в фильме было ненатурально, уныло и натужно. Отдельные моменты таки порадовали. Например, холодные страшные пейзажи. А также то, что не было живописного изображения дерьма, алкашей-дегенератов в лужах блевоты и чиновников-воров, – короче, всего того, чем любят наши режиссёры наполнять фильмы про русскую деревню.
Впечатлило и то, как брошенка драила полы. Неистово, в одной ночнушке, растрёпанная, блестя потными ляжками, с громкими стонами, м-м-м! В этом эпизоде я ощутил в брюках отсылку к «Сталкеру» Тарковского, к его Алисе Фрейндлих, бьющейся на полу избы, и к её (Алисы) сосцам, торчащим под сорочкой. Ну и, разумеется, к фильмам иного рода, снятым преимущественно в Германии, хехе.
То, что брошенка сразу же после этой сцены кинулась вешаться, придало событию ещё большей пикантности. Впрочем, это уже на любителя.
Умилила и жена Иствуда. На протяжении всего фильма (с первых его кадров) она занималась исключительно готовкой. И почти не трындела. Когда Иствуд вдруг взял её за голову и спросил: «Тебе, может, надо чо?» – смутилась и ушла вся в подозрениях. Вот – разумная, правильная жена.
Да и вообще, фильм вышел не плоским, не сопливым и не похабным. В этом режиссёру однозначный зачёт, который покрыл почти все недостатки. Однако пересматривать я не стал бы. Лучше почитаю автора, по которому кино снято. Суровая сибирская проза – это всегда хорошо. Фильму же – 4 с минусом.