И сразу же уходя в оффтоп, хочется снова вспомнить главного популяризатора японского нойза, Курехина Сергея Анатольевича. Я хотя и не являюсь его большим поклонником, но его дуэт с Маслаком в композиции "Сон 1" до сих пор меня в дрожь вводит. Я когда с посонами мучил гитару по гаражам, пытаясь добиться эффекта "стенания" и "воплей", как у Маслака, то как бы я не драл те струны, как бы не изощрялся спиженным в музыкальном училище, уже пришедшем в негодность, смычком, и отвертками из дедовского набора - ни черта у меня не выходило. Зато однажды, услыхав моё буйство, одна милая тян наивно задала вопрос, сам ли я сочинил свою партию. Ага, только партитуру дома забыл, а потому в паре нот ошибся, извините.
Пауль, эту тему я создал исключительно для того, чтоб вы бросали сюда всяких кенов миками, отомо йосихиде и прочих музыкантов и их коллабораций, причастных к японской сцене, авангардной и не очень. Всех интересующихся японской культурой, не может оставить равнодушным весьма специфическое состояние дел на передовой жапонской музыки. Я имею ввиду, конечно, реальных посонов и девочек, типа Ruins, а не богопротивный j-pop. Сюда я скорее всего тоже буду писать многобукв ни о чем от скуки, пока не приедет моя жена, или пока Кот не сделает мне предупреждение. Тем не менее постараюсь уважить юзеров и упоминанием годного сабжа. Теперь ебашьте, друг мой, настал ваш час!
Надо еще тему про буто создать.
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 6:42 pm
admin
Потому что от нойза у меня болят уши, а для катоф очень важен чуткий слух, чтобы улавливать малейший писк мышей.
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 6:48 pm
hindemith
да я и не большой фанат нойза, чтобы уж прямо так сразу ебашить
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 7:04 pm
Карандашный
От высокочастотного и у меня болят. Я сам не знаю, как они эту гадость терпят.
Однажды меня и моего друга зазвал на свой концерт юный любитель нойза из москвы. Его соратника, ебущего гитару на полу, мы еще кое-как выслушали, а потом этот пиздюк врубил на полную, это был зал в ГЭЗе, т. е. небольшая комнатка, я вышел, зажав уши, а через минуту не выдержали уже организаторы, отрубили его от сети и выгнали пинками. ГЭЗ - это такое прибежище унылого хипстерья у нас, где смотрят движущиеся картинки и играют всякую экспериментальную поебень. http://www.gez21.ru/
Но и это еще не все: друг в наказание у этого отстойника отбил девушку.
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 7:14 pm
hindemith
в какое ещё наказание, это ведь он пострадал, раз его пинками выгнали ?
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 7:49 pm
Карандашный
hindemith писал(а):да я и не большой фанат нойза, чтобы уж прямо так сразу ебашить
Можете сперва собраться с мыслями, вас ведь никто не подгоняет. Тем более, вы можете любых исполнителей набросать, не обязательно в нойз влезать.
Один из наиболее ярких примеров такого рода - это творчество Нисимура Коку. Один из наиболее значительных мастеров современности, он не ведет публичной концертной деятельности равно как и не выпускает записей (его ученики и поклонники выпустили компакт-диск на основе единственной записи игры мастера) ввиду их несовместимости с изначальной сутью игры на сякухати, заключающейся в медитации суйдзэн. Его игру можно услышать на семинарах, посвященных сякухати и проходящих в разных странах мира, и на открытых занятиях с многочисленными учениками. Мастер самостоятельно изготовляет флейты для себя и своих учеников,называя их не сякухати, а кётаку. Его ученики говорят об этой форме как об изначально использовавшейся в практике комусо, отмечая, что современная сякухати претерпела существенные изменения в связи с изменениями музыкальной эстетики, в том числе и под влиянием западной музыки. Кётаку действительно существенно отличается от обычной сякухати. В основном это инструменты большой длины, звукоизвлечение на которых требует очень строго контролируемого "нитяного" дыхания, тогда как сякухати требует достаточно интенсивной подачи воздуха.
Бамбуковая флейта сякухати произошла от китайской флейты и получила широкое распространение в эпоху Эдо. В начале периода монахи школы Фукэ осуществляли молитвенную практику с помощью игры на сякухати.
Сякухати изначально являлась любимым инструментом бродячих буддийских монахов. И сейчас сольные произведения для сякухати имеют сильное религиозное значение. Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн-буддизма для исполнения медитативных мелодий.
admin писал(а):Однажды меня и моего друга зазвал на свой концерт юный любитель нойза из москвы. Его соратника, ебущего гитару на полу, мы еще кое-как выслушали, а потом этот пиздюк врубил на полную, это был зал в ГЭЗе, т. е. небольшая комнатка, я вышел, зажав уши, а через минуту не выдержали уже организаторы, отрубили его от сети и выгнали пинками.
Да сам по себе нойз унылая муть. Бывают редкие случаи, когда нойзовики, преимущественно японские, кооперируются с европейскими джазовыми лабухами и взрывают к ебеней матери все представления о музыке. Но это случается крайне редко и с хипстерней ну вообще никак не связано. Сам я мечтал о лаврах композитора, типа, Такемитсу или Брауэра, потому в свободное от пьянок время сидел разбирал пьесы. В гараже-то, понятное дело, было не до классики, там вмазался и лови дзен, что те японцы полоумные.
был даже на концерте в питерской филармонии, когда туда приезжал японский оркестр и исполнял Такемицу
Re: Почему мы не слушаем японский нойз?
Добавлено: Пн сен 21, 2015 8:29 pm
Карандашный
hindemith писал(а):нудновато
Т.е. Белла Тарр вам не нудноват, а чувак, хранитель древних традиций и ловкий умелец игры на одном из редчайших видов музыкальных инструментов вам "нудноват"?
Потому что у посона нет свойственной для представителей нойза однообразности. У него полотно целостное, разнообразное и паузы он выдерживает как следует. На самом деле, я хоть и не фонат сего стиля, но пол-альбома заценил. Найду чуваков, которые из какого-то барахла шуму наводят - сброшу. В лет 20 годнотой казалось, щас не знаю как отреагирую.
А вот с этих братцев у меня началось знакомство с авангардным джазом. Долго я ржал с вопящего японца, но потом заметил, что им Зорн дирижирует. Потом долго следил за творчеством обоих. Вообще хорошие были времена, столько имен новых.
У него еще есть презамечательная композиция в составе трио с Ulrike Haage и FM Einheit под названием "A Waltz For Ella". Сольно его слушать почти невозможно, а кооперируется с кем-то солидным он редко. Потому если собрать всё, что можно слушать в его исполнении и не испытывать дискомфорта, этого добра даже на полноценный диск вряд ли хватит.