Что читаем и зачем?

Интеллигентность человека определяется не наличием сдерживающих факторов, а их отсутствием. Как говорил один мой товарищ, "Если щенка много бить, из него вырастет трусливая и злая собака".

Модератор: Владо Иреш

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Вт фев 06, 2018 1:46 pm

Наконец-то прочитал коротенький и блестящий шедевр Бертрана Рассела, "Почему я не христианин".

Дмитрий прав. Все три авраамические религии придётся, рано или поздно, законодательно запретить, - как порождающие невежество, насилие, пороки и препятствующие прогрессу и облагораживанию нравов человеческих.

Послушаем самого Рассела:

Когда начинаешь вдумываться в аргумент целесообразности, то просто диву даешься, как люди могут поверить, будто наш мир, со всеми вещами, в нем находящимися, со всеми его изъянами, является самым лучшим, что только смогло создать всемогущество и всеведение на протяжении миллионов лет. Я действительно не могу поверить этому. Неужели вы думаете, что если бы вас наделили всемогуществом и всеведением да еще дали бы в придачу миллионы лет, чтобы совершенствовать созданный вами мир, то вы не смогли бы создать ничего лучшего, чем ку-клукс-клан, фашисты или м-р Уинстон Черчилль?


Скрытый текст:
Теперь я хочу сказать несколько слов по теме, которой, как мне часто казалось, рационалисты уделяют явно недостаточное внимание, а именно по вопросу о том, был ли Христос самым лучшим и мудрейшим из людей. Обычно считается само собой разумеющимся, что в этом вопросе все мы должны быть согласны – да, был. Но я думаю иначе. Я полагаю, что найдется очень много пунктов, в которых я соглашаюсь с Христом гораздо больше, чем люди, исповедующие христианство. Не думаю, чтобы я смог следовать за Христом до конца, но я смог бы следовать за ним значительно дальше, чем может это сделать большинство людей, исповедующих христианство. Вы помните, что он сказал: «…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» (Мф 5:39). Слова Христа не выражали какой-либо новой заповеди или нового принципа. Лао-цзы и Будда применяли этот принцип лет за 500 или 600 до Христа, но разве христиане принимают этот принцип на деле?
Я нисколько не сомневаюсь, например, что нынешний премьер-министр[5] является самым искренним христианином, и все же я никому из вас не посоветовал бы пойти и ударить его по одной щеке. Вы смогли бы убедиться, я уверен, что, по его мнению, Христос придавал этим словам переносный смысл. Имеется и другой пункт, который мне кажется прямо-таки великолепным. Вы помните, что Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7:1). А пользовался ли этот принцип популярностью в судах христианских стран? Не думаю, чтобы вам удалось это обнаружить.
Я лично уже в свое время знавал немало судей, которые являлись самыми ревностными христианами, но ни одному из них даже в голову не приходило, что в том, что они делали, они поступали вопреки христианским принципам. А потом Христос говорит: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф 5:42). Это очень хороший принцип.
Ваш председатель предупредил вас, что мы собрались сюда не для того, чтобы заниматься обсуждением политических вопросов. И все же я не чувствую возможности удержаться от замечания, что на последних всеобщих выборах борьба разгорелась как раз по вопросу о том, как желательно было бы отвратиться от хотящего занять у тебя. Поневоле начинаешь думать, что партии либералов и консерваторов в нашей стране составлены из людей, которые не согласны с учением Христа, ибо они в этом случае, несомненно, самым решительным образом отвратились.
Я могу сослаться еще на одну заповедь Христа, которая, на мой взгляд, заслуживает всяческого одобрения, но я что-то не вижу, чтобы она пользовалась особой любовью среди некоторых из наших христианских друзей. Христос говорит: «…если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим…» (Мф 19:21). Это великолепнейшая заповедь, но, как я уже сказал, в жизни ей не очень-то следуют.
Все это, на мой взгляд, прекрасные заповеди, хотя жить согласно этим заповедям несколько трудновато. Я не хочу сказать, что сам живу согласно этим заповедям; но, в конце концов, я не ставлю перед собой подобной цели, да и спрос с меня другой, нежели с христианина. ИЗЪЯНЫ В УЧЕНИИ ХРИСТА
Отдав должное этим великолепным заповедям, я перехожу к некоторым пунктам, в которых, на мой взгляд, нельзя усмотреть ни высочайшей мудрости, ни величайшей благости Христа, которые ему приписываются в евангелиях. В данной связи я могу заметить, что мы не заняты исторической проблемой. Исторически вообще весьма сомнительно, существовал ли когда-либо Христос; если же он существовал, то о нем мы ничего не знаем. Таким образом, я не занимаюсь сейчас исторической проблемой, которая является необычайно трудной проблемой. Я занят тем Христом, который изображен в евангелиях, принимая евангельский рассказ, как он есть; и здесь мы находим ряд вещей, которые отнюдь не свидетельствуют об особой мудрости Христа.
Начну с того, что Христос, несомненно, считал, что его второе пришествие произойдет в облаках славы еще до того, как смерть унесет всех людей, живших в его время. Это доказывают очень многие места из евангельских текстов. Например, Христос говорит: «…не успеете обойти городов израилевых, как приидет сын человеческий» (Мф 10:23). И еще он говорит: «…есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем» (Мф 16:28); есть много и других мест, из которых совершенно ясно, что Христос верил в то, что его второе пришествие произойдет еще при жизни многих живших в то время людей. Веру эту разделяли и ранние последователи Христа, и она составляла основу многих элементов его нравственного учения. Когда Христос говорил: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф 6:34) – и другие подобные вещи, им двигало в весьма значительной мере убеждение, что второе пришествие произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят и ломаного гроша.
Мне самому доводилось знавать некоторых христиан, которые верили, что наступление второго пришествия близко. Так, я знал одного приходского священника, который до смерти напугал свою паству, сказав перед ней, что не сегодня-завтра непременно наступит второе пришествие; правда, его прихожане вполне утешились, когда увидели, что он сажает в своем саду деревья. Но ранние христиане на самом деле верили в это и воздерживались от таких вещей, как посадка деревьев в своих садах, ибо они действительно восприняли от Христа веру в близкое наступление второго пришествия. Ясно, что в данном отношении Христос не был столь мудр, как некоторые иные люди, а уж о высочайшей мудрости его и вовсе говорить не приходится.
Моральная проблема
Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев. Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.
А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: «…если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире.
Далее Христос говорит: «Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: «…идите от меня, проклятые, в огонь вечный…» (Мф 25:41). А далее он снова говорит: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.
В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка. Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной, что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов, так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу, который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что случилось со смоковницей. «Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И… Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла» (Мк 11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.
Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.


Эмоциональный фактор
Как я уже указывал, действительная причина того, почему люди принимают религию, на мой взгляд, не имеет ничего общего с доводами рассудка. Люди принимают религию из эмоциональных побуждений. Часто нас уверяют, что нападать на религию весьма пагубно, ибо религия делает людей добродетельными. Уверяли в этом и меня; но я что-то не примечал, чтобы дело происходило действительно так. Всем вам, несомненно, известно, как пародировал этот аргумент Сэмюэл Батлер[6] в своей книге «Возвращение в Едгин». Вы помните, что в «Едгине» изображен некий Хиггс, который попадает в далекую страну, проводит здесь некоторое время, а потом бежит из этой страны на воздушном шаре. Двадцать лет спустя Хиггс возвращается в ту же страну и обнаруживает, что едгинцы исповедуют новую религию, в которой предметом поклонения является он сам под именем Сына Солнца; и про него рассказывают, что он вознесся на небо. Хиггс прибывает как раз в канун торжеств по случаю праздника вознесения. Он подслушивает разговор профессоров Хэнки и Пэнки, рассказывающих друг другу, что они никогда и в глаза не видывали человека Хиггса и, надеются, никогда не увидят; однако именно они и являются первосвященниками религии Сына Солнца. Хиггс приходит в великое негодование, приближается к ним и заявляет: «А я возьму да и разоблачу все это шарлатанство и расскажу жителям Едгина, что Сын Солнца – это всего лишь я, человек Хиггс, и это я улетел на воздушном шаре». Но Хэнки и Пэнки отвечают ему: «Вы не должны этого делать, ибо на мифе о Сыне Солнца держится вся нравственность этой страны, и если только едгинцы узнают, что вы не возносились на небо, все они погрязнут в пороках». Довод этот убеждает Хиггса, и он мирно покидает страну.
Именно эту идею внушают нам приверженцы христианства – будто все мы погрязли бы в пороках, если бы не придерживались христианской религии. А я полагаю, что как раз те люди, которые придерживались христианской религии, и отличались в большинстве своем вопиющей порочностью. Вы признаете, разумеется, тот любопытный факт, что, чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем большей жестокостью был отмечен этот период и тем хуже оказывалось положение дел. В так называемые века веры, когда люди действительно верили в христианскую религию во всей ее полноте, существовала инквизиция с ее пытками; миллионы несчастных женщин были сожжены на кострах как ведьмы; и не было такого рода жестокости, которая не была бы пущена в ход против всех слоев населения во имя религии.
Взгляните на мир вокруг себя – и вы обнаружите, что каждая крупица прогресса в человеческих чувствованиях, каждое улучшение в уголовном законодательстве, каждый шаг, направленный на то, чтобы в мире было меньше войн, каждый шаг, сделанный с целью улучшить отношение к цветным расам, или любое смягчение рабства, любой нравственный прогресс, имевший место в мире, – все это неизменно наталкивалось на противодействие организованных церквей мира. И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире.
Как церкви задерживали прогресс
Вы можете подумать, что я хватил через край, когда заявил, что христианская религия все еще продолжает оставаться главным врагом прогресса. Я же полагаю, что я совершенно прав. Возьмите такой факт. Прошу вас извинить меня за то, что я его упоминаю. Факт этот не из приятных, но церкви вынуждают нас упоминать факты, не принадлежащие к разряду приятных. Представим себе, что в том мире, в котором мы живем ныне, неопытная девушка свяжет себя узами брака с сифилитиком; в подобном случае католическая церковь заявляет: «Это – нерасторжимое таинство. До конца своих дней вы обязаны оставаться вместе», и женщина не имеет права предпринимать никаких шагов, чтобы предотвратить появление на свет сифилитических детей. Вот что заявляет католическая церковь. Я же говорю, что это – дьявольская жестокость; и ни один человек, у которого естественные симпатии не оказались извращенными догмой или нравственная природа не омертвела совершенно для всякого чувства сострадания, не может утверждать, что продолжение подобного состояния вещей справедливо и правильно.
Сказанное – не более чем пример. Существует великое множество путей, при помощи которых церковь, настаивая на том, что ей угодно называть нравственностью, и в наше время причиняет различным людям незаслуженные и ненужные страдания. И как вам, разумеется, известно, церковь в лице большей части своих представителей все еще продолжает оставаться противником прогресса и улучшения во всем, что ведет к уменьшению страданий в мире, ибо ей угодно приклеивать ярлык нравственности к определенному узкому кодексу правил поведения, которые не имеют никакого отношения к человеческому счастью. А когда вы заявляете, что следует сделать то или другое, ибо сделанное вами будет содействовать человеческому счастью, церковники полагают, что это вообще не имеет никакого отношения к делу. «Какое отношение человеческое счастье имеет к нравственности? Ведь цель нравственности заключается вовсе не в том, чтобы сделать людей счастливыми. Цель нравственности – сделать их пригодными для неба». И, надо думать, непригодными для этого мира.
Страх – основа религии
Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Частью это ужас перед неведомым, а частью, как я уже указывал, – желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. Страх – вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что основа у них обеих одна и та же – страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов. Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений. Наука может научить нас – и этому, я думаю, нас могут научить наши собственные сердца – перестать озираться вокруг в поисках воображаемых защитников, перестать придумывать себе союзников на небе, а лучше положиться на собственные усилия здесь, на земле, чтобы сделать этот мир местом, пригодным для жизни, а не таким местом, каким его делали церкви на протяжении всех этих столетий.
Что мы должны делать
Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру – со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, как он есть, и не бояться его. Завоевывать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает. Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних восточных деспотий. Это – концепция, совершенно недостойная свободных людей. Когда вы слышите, как люди в церкви уничижают себя и заявляют, что они несчастные грешники и все прочее, то это представляется унизительным и недостойным уважающих себя человеческих существ. Мы же должны стоять прямо и глядеть открыто в лицо миру. Мы должны взять от мира все, что он может дать; и если это окажется меньше того, что нам хотелось бы, то в конце концов на нашу долю достанется все же больше, чем удалось взять от мира на протяжении всех минувших веков другим людям. Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 3:06 pm

В "Истории западной философии" он пишет так:

Каждое общество подвержено двум противоположным опасностям: с одной стороны, опасности окостенения из-за слишком большой дисциплины и почтения к традиции, а с другой стороны, опасности разложения или подчинения иностранному завоеванию вследствие роста индивидуализма и личной независимости, которые делают невозможным сотрудничество. Вообще значительные цивилизации начинаются с жестоких и суеверных систем, постепенно ослабевающих и приводящих на определенной стадии к эпохе блестящих гениев, в ходе которой благо старой традиции сохраняется, а зло, связанное с разрушением этой традиции, еще не получило своего развития. Но когда зло обнаруживается, оно приводит к анархии, следствием которой неизбежно будет новая тирания, порождающая новый синтез, охраняемый новой системой догм. Доктрина либерализма является попыткой избежать этого бесконечного колебания. Сущность либерализма состоит в попытке укрепить социальный порядок, который не основывался бы на иррациональных догмах, и обеспечить стабильность без введения ограничений больших, чем это необходимо для сохранения общества. Может ли быть успешной эта попытка, решит только будущее.
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 3:07 pm

Запрещать книги всё-таки не следует. Я выпил и окончательно это осознал!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Ср фев 07, 2018 5:56 pm

Запрещать христианские книги не следует хотя бы потому, что это приведёт к ещё более большому росту интереса к еврейским нравоучениям. Запретили "Майн Кампф". Вот вам и результат. Новая волна скинхедов и нацистов в хохлоина 404, России, Великобритании.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 6:01 pm

С другой стороны, в Германии Майн Кампф издали с научными комментариями и Альтернатива для Германии вошла в Бундестаг)
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Ср фев 07, 2018 6:03 pm

Во всём с Расселом согласен. Только сравнение с сифилитиком не совсем понимаю. Сифилитик во-первых может вылечиться, во-вторых не обязательно с ним заводить детей, если женщина его по-настоящему любит. Рассел впадает в крайности. Или строгий фанатизм или жёсткий материализм.

Моя знакомая не может жить без секса. Говорит, я не могу долго терпеть, встречаясь с человеком. Вот это уже я считаю ненормальным. Когда общество живя в декадансе (разрухе, не путать с декадентством), как говорил Ницше слилось воедино с ложными идеалами непостоянного удовольствия и потребления.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Ср фев 07, 2018 6:08 pm

Брахман писал(а):С другой стороны, в Германии Майн Кампф издали с научными комментариями и Альтернатива для Германии вошла в Бундестаг)

Спасибо за наводку. Я на Петровке когда искал книгу Тима Рипли "Войска СС", так один продавец-балабол уведомил меня, что мне стоит попробовать купить эти книги в Германии. Типа, меня сразу в каталажку заберут...
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 6:17 pm

Рассел там говорит о том, что католическая церковь в принципе запрещает разводы. Брак с сифилитиком в качестве примера. И это он писал в 20-е годы.

А я Майн Кампф видел у нас в России на книжных развалах в свободной продаже. Правда, в 90-е годы. Тогда не купил, а в прошлом году скачал с какого-то сайта, используя обход блокировок Роскомнадзора))
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Ср фев 07, 2018 7:08 pm

Отец передал, что в Торе написано: "Евреи могут давать в долг с процентами только неевреям". "Добрячки" одним словом. Неевреи у них нелюди получается.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 7:21 pm

Верно твой отец говорит. Мусульмане же под процент не дают, кредиты беспроцентные. В экономике они духовнее евреев и христиан. Христиане же взяли этот пример с евреев - и уже всем подряд дают кредиты под проценты!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Ср фев 07, 2018 7:23 pm

А евреев поддерживают США, ибо еврейское лобби всесильно там теперь. Тем более сейчас, когда зять Трампа еврей и его жена, дочь Трампова (Иванка), приняла иудаизм!!!
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Чт фев 08, 2018 10:27 am

ПОД СЕНЬЮ СОЛОМ’ЯНЬСКIХ ДРЕВ

Скрытый текст:
Киев. Солом’яньский ландшафтний парк. Светит солнце, из высокой травы торчат коряги, по дорожкам ветерок гонит окурки. На скамье сидит Данило – студент с тёмными кругами под глазами. Он водит пальцем по дисплею смартфона.

Мимо тащится дядя Миша – стареющий мужичок с черепом как у мордвина и усиками как у бурята. Он замечает одиноко сидящего студента, и в удмуртских глазах вспыхивают лукавые огоньки. Мужичок оглядывается и садится рядом.

Д я д я М и ш а : Отчего вы так мрачны, молодой человек?

Данило с подозрением косится на дядю Мишу и продолжает водить пальцем по дисплею.

Д а н и л о [через некоторое время]: Я думаю.

Д я д я М и ш а : И о чём же, позвольте полюбопытствовать?

Данило сжимает губы и чуть отсаживается. Дядя Миша с улыбкой глядит на жука, ползущего по дорожке.

Д а н и л о : О фильме.

Дядя Миша с интересом смотрит на Данило.

Д а н и л о : Через год мне надо будет снять дипломный фильм. Короткометражку.

Д я д я М и ш а [подсаживается ближе]: И о чём она будет?

Парень сжимает губы.

Д а н и л о : О монашке. И дьяволе.

Д я д я М и ш а [радостно]: О! Так вы увлечены христианством?

Д а н и л о : Ну, я прочитал вчера две главы из Библии.

Д я д я М и ш а : И как она вам?

Д а н и л о [мрачно]: По-моему, эти людоедские сказки надо запретить.

Над ними с жужжанием пролетает муха.

Д я д я М и ш а : Совершенно с вами согласен. В Библии только тому и учат, что братья должны убивать друг друга, как Каин с Авелем.

Д а н и л о : Да?

Д я д я М и ш а : Конечно! Там так и написано.

Д а н и л о : Поэтому я и не верю в еврейского бога. На днях я понял, что мне ближе буддизм школы Бахирдешака и Апарараджагирика. С философской системой Риндзай. В русле неолиберализма.

Д я д я М и ш а : Э-э… Что ж. Это очень грамотная, взвешенная позиция. Ведь…

Д а н и л о [горячо]: Потому что из-за Библии все войны!

Д я д я М и ш а : Да. Да. Безусловно. Об этом писали все великие учёные. Карл Маркс и Фридрих Энгельс, например. А у Владимира Ильича Ле…

Д а н и л о : Меня не интересует эта ватная пропаганда! Вы сепар, что ли?!

Повисает напряжённое молчание. Где-то трещит сорока.

Д я д я М и ш а : И в самом деле. В самом деле. Давно пора снести все их памятники. Мы ведь живём в двадцать первом веке, где только дикарям нужны религии да идеологии.

Д а н и л о [убирает смартфон в карман]: Кто вы?

Д я д я М и ш а [улыбается]: Я человек. Просто человек. Такой же, как ты. Как и все на этой прекрасной планете и даже за её пределами. А кто ещё…

Д а н и л о [отмахивается, с жаром]: Если бог добр, то почему он делает столько зла?! Мне вчера Холосюк завалил экзамен по режиссуре. Хотя я что – хуже других? Просто бог хочет, чтобы меня отчислили и отправили подыхать в АТО!

Д я д я М и ш а : Еврейский бог зол. Очень зол.

Д а н и л о : Мы четыре дня до того бухали с Лёлей и Артёмом. И Артём сказал одну очень умную вещь. Пожалуй, гениальную вещь. [торжественное молчание] Если бог у евреев бог, то за христиан через бога перекрыло так, что евреи против арабов. И поэтому ислам гораздо духовнее, чем все араамические религии вместе взятые.

Д я д я М и ш а [помолчав] : Эм… Хм. Да! Артём абсолютно прав. Это действительно гениально. Ислам – вот истинная вера.

Д а н и л о : Поэтому христиане и убивают бедных мусульман.

Д я д я М и ш а [хлопает Данило по колену]: В точку! Когда я учился в семинарии, нас попы к тому и призывали.

Д а н и л о : Что? Ты учился в семинарии?

Д я д я М и ш а [раздражённо]: Да. Но меня выгнали. То есть я сам ушёл из этого гнезда разврата.

Д а н и л о : Почему?

Д я д я М и ш а : Они не верят в бога. Ведь он создал меня таким, какой я есть. А они посчитали, что он ошибся, и…

Д а н и л о : А православные девки?! Они только для вида такие скромницы. На самом деле все ихние платочки – лицемерие. Ложь!

Д я д я М и ш а : Ты прав. Великий учёный Карл Юнг утверждал, что бог не создавал людей. Люди создали бога.

Д а н и л о : Вот! А православные парни? Да попы же воспитывают из них тряпок!

Д я д я М и ш а : Именно так, мой друг. Гениальный Ричард Докинз смеётся, когда кто-то ждёт, что ему укажут смысл жизни. Этот инфантилизм и есть главная причина, по которой люди выдумали бога.

Д а н и л о : Они же сожгли на кострах миллионы невинных ведьм.

Д я д я М и ш а : А крестоносцы разрушили все цивилизации востока.

Д а н и л о : Да христиане просто мракобесы!

Д я д я М и ш а : Хочешь, я сделаю тебе так хорошо, как не было никогда?

Д а н и л о : Вера не совместима ни с наукой, ни с цивилизацией!

Д я д я М и ш а : Абсолютно! Бертран Рассел писал, что если бог такой совершенный, то почему он создал только ку-клукс-клан и фашистов?

Д а н и л о : И вату!

Д я д я М и ш а [подсаживается ещё ближе]: У меня в общаге есть куча книг учёных-атеистов. Некоторые тебя заинтересуют.

Д а н и л о [озадаченно]: Ну, мне ещё режиссуру пересдавать…

Д я д я М и ш а : А кстати, что ты пил с Лёлей и Артёмом?

Д а н и л о : Да пиво, там, водку…

Д я д я М и ш а : У меня как раз бутылочка в холодильнике с нового года.

Д а н и л о : Ха! А бог нас не покарает?

Д я д я М и ш а : Да какая ему разница, чем занимаются двое взрослых мужчин наедине?.. Пойдём. У меня есть сто пятнадцатая «Ямаха» и весь Пазолини на блю рей. Ты не пожалеешь.

Данило задумчиво сжимает губы, хмурится, чешет подбородок. И наконец кивает. По лицу Дяди Миши расползается хитрая татарская улыбка. Он встаёт и смотрит на парня. Тот тоже поднимается, и они идут по дорожке. Солнце уходит в облако, птицы не поют.
damn fine covfefe
Аватара пользователя
G. Samsa
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 11:30 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Чт фев 08, 2018 12:27 pm

Вот видишь, при должной подготовке каждый гомофоб может написать про яой.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Чт фев 08, 2018 12:54 pm

Яойщик-гомофоб - это звучит гордо!
damn fine covfefe
Аватара пользователя
G. Samsa
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 11:30 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Чт фев 08, 2018 2:05 pm

И недурственно ведь выходит, когда православные Жуки начинают подражать либертарианским Котам :D
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Чт фев 08, 2018 6:53 pm

Григорий, тут ты ошибся. Я вообще не бухаю и не курю. :D А Михаила я не всегда поддерживаю. И считаю ислам ещё хуже христианства.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Чт фев 08, 2018 6:56 pm

И вообще, Гриша, в каком веке ты живёшь. Уже "Терминатора-2" выпустили в 4k Ultra HD. Blu-Ray это не актуально.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Брахман » Чт фев 08, 2018 7:35 pm

А я думаю, что Котэ нас всех наебали - со своим островом Бали :)
За Истину!!!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 10507
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Чт фев 08, 2018 8:29 pm

Ну вот здесь конкретно брать не советую, там цена дб около 300.
https://gorodets.ru/knigi/khudozhestven ... y-i-sobak/
Изображение
Если кто не в курсе, эта книга втч и про наших дорогих Изю и ... Руслана. Так что вот.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Пт фев 09, 2018 12:02 am

Таки поздравляю!

Хотя как профессиональный книгоиздатель с восьмилетним стажем должен напомнить: в день суда мы все дадим ответ за каждое наше слово. А ответ за слово печатное будет помножен на весь тираж.
damn fine covfefe
Аватара пользователя
G. Samsa
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 11:30 am

Пред.След.

Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18