Страница 14 из 16

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 10:05 am
Буддийский кот
Любопытненько.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 12:09 pm
Брахман
Ещё немного Харари, о буддийском понимании счастья:

Большинство религий и философий подходят к вопросу счастья совсем не так, как либерализм. Особенно интересен ответ, предложенный буддизмом. Буддизм занимался проблемой счастья, пожалуй, больше, чем любая другая религия. Две с половиной тысячи лет буддисты систематически изучают суть счастья и его источники, а потому и специалисты все чаще обращают внимание и на буддийские философию и медитативные практики. Счастье в буддизме рассматривается не как субъективное ощущение удовольствия или осмысленности, а как свобода от погони за субъективными ощущениями.

С точки зрения буддизма большинство людей придают слишком большое значение своим чувствам, отождествляя приятные ощущения со счастьем, а неприятные со страданием. В итоге люди стремятся получать как можно больше приятных ощущений и избегают неприятных. Но они глубоко заблуждаются: наши субъективные ощущения на самом деле лишены и субстанции, и смысла. Это скоротечные вибрации, изменчивые как океанские волны. Боль вы чувствуете или удовольствие, кажется ли вам жизнь бессмысленным фарсом или исполненной непреходящего смысла космической драмой, – все это лишь мимолетные вибрации.

Если придавать этим внутренним волнам слишком большой вес, мы оказываемся у них в плену, разум становится беспокойным и ни в чем не находит удовлетворения. Мы страдаем. Даже приятным ощущением наш разум не насытится: захочет, чтобы удовольствие усилилось, или будет тревожиться, как бы оно не пропало. Погоня за субъективными ощущениями – утомительное и бессмысленное занятие, отдающее нас во власть капризного тирана. Источник страдания – не боль, не печаль и даже не отсутствие смысла. Источник страдания – сама погоня за субъективными ощущениями, которая держит нас в постоянном напряжении, растерянности, неудовлетворенности.

Люди освободятся от страданий лишь тогда, когда поймут, что субъективные ощущения – всего-навсего мимолетные вибрации, и перестанут гоняться за удовольствиями. Тогда и боль не сделает их несчастными, и наслаждение не нарушит спокойствия духа. Разум пребывает в спокойном, ясном и удовлетворенном состоянии. В итоге наступает глубочайшее блаженство, какого те, кто проводит жизнь в лихорадочной гонке за приятными ощущениями, и представить себе не могут. Они подобны человеку, который многие годы стоит на берегу, радуясь «хорошим» волнам и стараясь их удержать, и отгоняя «плохие», чтобы не подобрались чересчур близко. День изо дня он стоит на берегу, доводя себя до исступления этим бессмысленным занятием. Наконец усаживается на песок и расслабляется – пусть себе волны грохочут как вздумается. Вот оно, блаженство!

Современной либеральной культуре эта идея настолько чужда, что, когда западные движения нью-эйдж столкнулись с буддистскими откровениями, они перевели их на язык либеральных понятий, поставив, естественно, с ног на голову. Нью-эйджевые культы провозглашают: «Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Оно зависит лишь от внутренних ощущений. Нужно отказаться от погони за внешним – богатством, статусом – и воссоединиться со своими внутренними ощущениями». Короче говоря: «Счастье внутри тебя». Биологическому подходу это не противоречит, но с учением Будды расходится диаметрально.

Будда согласился бы с современными биологами, а также с пророками нью-эйдж в том, что счастье не зависит от внешних условий. Но более важная, более глубокая его мысль упущена: истинное блаженство не зависит и от субъективных ощущений. Чем большее значение мы придаем субъективным ощущениям, чем активнее их ищем, тем больше страдаем. Будда советовал перестать гоняться не только за внешними достижениями, но и, самое главное, за внутренними ощущениями.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2017 12:34 pm
Буддийский кот
Я всех Вас люблю!!! Даже пьяного Брахмана!!! :D

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2017 12:51 pm
Буддийский кот
Русский Кот, огромная просьба удалить все мои клоны, включая чужой клон "Страпона". С уважением, заранее благодарен!

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2017 6:21 pm
Брахман
Буддийский кот писал(а):Я всех Вас люблю!!! Даже пьяного Брахмана!!! :D

А мудачка с недержанием речи?!

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2017 5:31 pm
Буддийский кот
Думаю помирать скоро буду. Тяжело жить страданием. Ушёл бы в монастырь, да меня не пустят из-за здоровья. Кто мне будет лекарства покупать?

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2017 6:41 pm
hindemith
в чём дело-то ?
от чего помирать собрался ?

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2017 6:53 pm
Буддийский кот
Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже

Изображение

Рангджунг Ригпе Дордже умер от рака[6] в клинике 5 ноября 1981 в Соединённых Штатах (Зайон, Иллинойс). Доктора и медсёстры этой клиники рассказывали, что Кармапа был всегда очень доброжелателен. Казалось, он заботился об их благополучии, забывая о себе.[7] Один из докторов был поражен тем, что Кармапа отказался от обезболивающих. Пациенты в его состоянии обычно жалуются на сильную боль, но у Кармапы не было никаких признаков боли.[7] После смерти Кармапы, несмотря на правила клиники, его тело находилось там ещё в течение 3-х дней, и всё это время его сердечный центр оставался горячим.[7][8][2] Заведующий персоналом клиники, Радульфо Санчес, не смог с точки зрения медицины объяснить этот феномен.[9]

В течение семи недель после смерти, тело Кармапы само по себе сжалось до размеров маленького ребёнка. Церемония кремации прошла в Румтеке. В этот день умерли две собаки Кармапы, при этом будучи абсолютно здоровыми.[10] Во время сжигания в ясном голубом небе появилась радуга, окружающая солнце.[7]. Горящий шар выкатился из пламени к краю ступы, прямо к ногам Лопен Цечу Ринпоче. Этот шар вернули обратно в ступу, он являл собой глаза, язык и сердце Кармапы. Таким образом, тело, речь и ум слились для того, чтобы их сохранили, как реликвии. Это под силу только высоко-реализованным буддийским йогам. То же самое произошло во время кремации Гампопы и Кармапы II Карма Пакши.[11]

http://www.buddhism.ru/intervyu-s-dokto ... e-dordzhe/

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 3:18 am
Брахман
Посмотрел по ссылке на сайте расписание медитационных курсов и лекций Ламы Оле Нидала. В июне он будет на хохлоина 404. Вполне можешь съездить к нему - и раздумаешь помирать! Ты говорил, что центр Карма Кагью у вас и в Киеве есть.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 11:16 pm
Буддийский кот
Оле Нидал никакой не лама, а аферист и обманщик. Нет никакого желания к нему идти.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 2:59 am
Брахман
Ты не в курсе. Он непосредственный ученик Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже, об умирании которого ты сам тут привёл цитату. В линии Карма Кагью он всеми традиционными буддистами признан как лама, пройдя все необходимые посвящения.

В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопёна Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы линии Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.

Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы, они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде.


Также он признан всеми российскими традиционными буддистами:

В 2016 году Оле Нидал награждён орденом Агвана Доржиева. Президент Фонда Агвана Доржиева, Тарба лама Доржиев, передал орден в Улан-Удэнский буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью. Ламе Оле Нидалу орден вручён за распространение учения Будды, создание около 700 буддийских центров во многих странах, принесение вневременной пользы множеству людей. Первый такой орден был вручён Далай-ламе XIV в 2014 году.


Можешь поинтересоваться на Буддийском форуме. Ни один буддист не будет отрицать аутентичность ламы Оле Нидала. Другое дело, его могут покритиковать за формы адаптации буддизма для западных людей, но это уже дело вкуса.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 9:45 am
Буддийский кот
Это ещё ничего не значит. Тхеравадины например его критикуют, не из-за того что из Карма Кагью, а потому что исказил буддизм до неузнаваемости. Превратил учение в лайт-буддизм. Оттого то его и не признают. Он упростил буддизм до европейского менталитета. Я же говорил, что был в его школе, там сидят типичные сектанты, которые кроме мантр ничего не знают. Они даже не представляют что такое настоящая медитация. О чём можно с ними говорить?

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 1:49 pm
Брахман
Буддийский кот писал(а):Это ещё ничего не значит. Тхеравадины например его критикуют, не из-за того что из Карма Кагью, а потому что исказил буддизм до неузнаваемости. Превратил учение в лайт-буддизм. Оттого то его и не признают. Он упростил буддизм до европейского менталитета.

Согласен, некоторые буддисты его за это ругают, а другие хвалят. Я бы не сказал, что он что-то исказил, но лайт-версию для западных людей сделал, это да. Однако, не суди его по его ученикам.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 10, 2017 7:43 pm
Буддийский кот
Усиленно медитирую. Утром полтора часа, вечером два часа. Обычно медитировал лёжа, так удобнее. Но почитал практику монахов в монастырях, решил возобновить медитацию сидя. Так же легко вошёл в поток, но где-то через полтора часа начал болеть копчик, жуткая боль, но я все равно пребывал в потоке и пытался не реагировать. Также хочу заметить лёгкость в солнечном сплетении прошла приблизительно через полтора часа, и меня жутко гнобил дискомфорт там. Вроде ум спокоен, дышу медленно меняя точки визуализации, а учащённое сердцебиение (в районе живота) начало вызывать неприятные реакции. Наверно ещё организм не привык медитировать два часа без передышки. Посмотрел на время - осталось 5 минут, сел на попу под другим углом - не выдержал боли в копчике. Но пребывал в потоке до конца экзекуции. Вы спросите зачем этот мазохизм, я вам отвечу - чтобы не реагировать на боль и пребывать в медитационном состоянии.

Медитация даёт свои плоды. Я практически не реагирую на посторонние звуки (как это было раньше), они меня больше не сбивают и не отвлекают. Пару раз расслабился до такой степени что достиг практически коматозного состояния. Блаженство и доброта. Расслабленность. Пока что получается только войти в поток. Но не слышу своего дыхания, это уже хорошо!!!! :D

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11, 2017 10:49 am
Буддийский кот
Мда уж, сегодня ночью еле заснул. С закрытыми глазами видел светлые пятна (пустоту). Жутко отвлекало и не давало расслабиться. И голова очень уставшая была, будто защищал диссертацию целый день по квантовой физике. Решил медитировать по часу, но 3 раза в день. Лучше меньше но чаще, чем два раза и по два часа. А может ещё ум не привык к таким большим нагрузкам.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2017 11:22 am
Буддийский кот
Стадии медитации

Во время концентрации преодолевается цепляние за мысли, но мысли как общий фон еще остаются. Остается переживание тела и других объектов, доступных органам восприятия, но они не увлекают внимание практика полностью. Доминируют мысли о главном объекте, на котором сосредоточено внимание и мысли о самой медитации. Практик словно скачет от одной ментальной формы этого объекта к последующим до тех пор, пока не войдет в медитацию. На этом уровне уже могут мелькать ощущения восторга, счастья и невозмутимости.

На первой стадии медитации (уровень савикальпа самадхи в йоге) медитирующий переживает однонаправленность внимания, восторг, пробегающий волна за волной мурашками по всему телу, и блаженство схожее с оргазмическим, но – более тонкое, ровное и глубокое. С вхождением в первую дхьяну, импульсы, исходящие от тела и органов чувств, пропадают. Мысли появляются, но не увлекают. Если происходит увлечение мыслями, практик повторно возвращается к дхьяне (медитации).

Вторая стадия медитации отличается от первой тем, что исчезает отвлечение на мысли с повторным возвратом к «дхьяне». Практика становится устойчивой.

На третьей стадии медитации, чтобы двигаться еще глубже, внимание практика отвлекается от ощущения восторга, который в столь глубоком состоянии воспринимается, как одна из форм избыточного возбуждения на общем фоне сознания.

На четвертой стадии медитации практик отвлекается также и от блаженства, поглощаясь еще более глубокой однонаправленностью на объект медитации. Говорят, что эта стадия характеризуется постепенным угасанием дыхания вплоть до его полного прекращения, т.к. необходимая для жизнедеятельности энергия черпается из практики.

На пятой стадии медитации происходит прорыв. Если на первых четырех стадиях для практики однонаправленного созерцания был необходим объект, то с началом пятой «дхьяны» восприятие углубляется настолько, что исчезает восприятие любого рода формы, и медитирующий входит в безобъектную недвойственную реальность (нирвикальпа самадхи), в которой переживает пустотное бесконечное пространство. Медитация к этому времени достигает совершенства и нерушимости. Уровень пятой дхьяны — это уровень настоящего мастера.

Шестая стадия медитации характеризуется выходом за пределы пространства в бесконечное осознание. Этот переход осуществляется переключением внимания с осознавания бесконечного пространства на само бесконечное осознавание.

Седьмая стадия медитации соответствует уровню чистого бытия буддийской нирваны. Во время седьмой дхьяны сознание не исчезает, но прекращает свою деятельность. На этом этапе медитации практикующий может ощутить, что факт восприятия (пустоты) сам по себе является препятствием. И отсутствие восприятия как такового будет еще более глубоким уровнем умиротворения (см статью «реальности не существует»).

Восьмая стадия медитации — состояние «ниродхи» — ни существования, ни отсутствия существования.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2017 12:37 pm
hindemith
О, Боже!

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2017 1:37 pm
Буддийский кот
Ой шото после этих медитаций спать прибивает. Но ужасное то что я не сплю, а как бы ни о чём не думаю но не отключаюсь, хоть ты тресни. Нет ни мыслей, ни образов, а отдохнуть не получается. Кажется мне ещё долго медитировать надо чтобы восстановить нервную систему. Все страхи, навязчивые мысли, фобии пропали, есть уверенность но физиология чем-то мешает. Наверно несознательным выбросом адреналина в результате психотравмирующих ситуаций пережитых в детстве и подростковом возрасте. То есть мозг из-за псих. травм начал неправильно работать! А чтобы перестроить организм нужно время. Как-то так короче.

Ну что ж будем ждать.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2017 1:42 pm
Брахман
Ты, главное, медитацию не бросай и не ругайся больше, следуй буддийским принципам этики. А там потом само всё приложиться.

Re: Буддийская ветка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2017 1:43 pm
hindemith
шарлатанство какое-то