Михаэль Ханеке

США, Европа, вот это все, которое не артхаус, ну, типа Зарубежное кино

Модераторы: G. Samsa, Владо Иреш

Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщение Буддийский кот » Пт дек 15, 2017 7:36 pm

Кто-то уловил суть фильма "Скрытое"? Сегодня глянул. Ничего не понял. Ну догадываюсь что режиссёр и сам не задавался вопросом, кто присылал видеокассеты. Сплошное кафкианство.
Не жалуйтесь на жизнь, если не можете изменить ситуацию. Оттого что вы будете плакаться вы только усугубите своё положение.
Аватара пользователя
Буддийский кот
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 3:39 pm
Откуда: Киев

Re: Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщение hindemith » Пт дек 15, 2017 8:14 pm

ты знаешь, что я тебя нежно люблю, но на твой вопрос ответить не могу, к сожалению
извини
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщение Брахман » Сб дек 16, 2017 6:20 am

Я давно смотрел, но атмосферу фильма помню до сих пор. Отличное кино, как и всегда у Ханеке. Возможно, кассеты подкидывал кто-то из арабов, которые знали Маджида. Хорошую рецензию на "Скрытое" написал Кудрявцев:

В отличие от предшествующего фильма «Время волков», эта лента австрийского постановщика Михаэля Ханеке вызвала немалый энтузиазм у критиков, которые готовы были бы отдать ему «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, однако жюри во главе с Эмиром Кустурицей ограничилось лишь тем, что вручило «Скрытому» приз за режиссуру. Разумеется, отдавая должное режиссёрскому мастерству Ханеке, который действительно умеет в привычном и обыденном течении повседневной жизни вскрывать глубинные, словно подсознательные мотивы человеческой экзистенции, в то же время нельзя не признать, что на сей раз он не сказал ничего нового по сравнению со всеми прежними работами, начиная с «Видео Бенни».
Кстати, «Скрытое» перекликается в большей степени именно с этой картиной, поскольку возвращается через 13 лет к проблематике «виртуальности окружающей реальности». А вдобавок затрагивает тему наказания и раскаяния, причём на сугубо частном материале личной ответственности человека за содеянное им, и делает это как раз в манере «ложного детектива», что, по всей видимости, было воспринято Михаэлем Ханеке благодаря творчеству Микеланджело Антониони. Поэтому не случайно, что по поводу данного произведения Ханеке возникла аналогия с антониониевским «Фотоувеличением», где агностицизм и солипсизм поведанного сюжета, особенно в иллюзорном финале, оставлял зрителей в полном недоумении относительно подлинности всего происшедшего с модным лондонским фотографом, который заснял некое преступление в парке.

Вот и в «Скрытом» Жорж Лоран, популярный ведущий литературного телешоу, начинающий получать на дом кем-то посланные видеокассеты, где зафиксирован вид извне на его жилище в тихом парижском квартале, постепенно проникается беспокойством за свою судьбу, жизнь жены Анны и сына-подростка Пьеро. Пока не понимает, что некто хочет пробудить в нём чувство стыда за совершённое в далёком детстве по отношению к мальчику-алжирцу Маджиду, которого собирались усыновить отец и мать Жоржа после того, как родители парнишки погибли во время разгона демонстрации эмигрантов в 1961 году.

С одной стороны, конкретизация «комплекса вины» — как в индивидуальном, так и в социально-политическом плане — позволяет вписать фильм Михаэля Ханеке в актуальный контекст нынешнего состояния западноевропейского общества. Оно переживает не всегда явно выраженный слом прежде существовавших этических и «глобалистских» парадигм, которые были связаны, в том числе, и с эпохой крушения колониальной системы, и с бунтарскими настроениями молодёжи, что принимало более резкую форму в 60-е годы. Ведь Ханеке принадлежит к поколению «молодых волков», открыто выступавших сорок лет назад против сытого буржуазного существования. А сейчас эта своеобразная «детская болезнь левизны» загнана куда-то внутрь, подобно тому, как не сразу можно обнаружить в одном из районов города улицу с экзотически звучащим именем Ленина, где проживает сильно изменившийся Маджид со своим сыном. И проще простого заподозрить их обоих в мести и желании непременно разрушить спокойную и нормальную жизнь Жоржа Лорана.

Но с другой стороны, постановщик «Скрытого» остаётся скрытым моралистом, опять призывая выслушать очередную кинематографическую оду «К стыду», пусть и без музыки, лишь в сопровождении естественных уличных шумов. И схоластичность художественной конструкции выпирает здесь куда очевиднее, нежели в обманчиво мозаичной и как бы сиюминутной ленте «Код неизвестен», не говоря уже о совершенно отвлечённой антиутопии «Время волков».
За Россию! За Человечество! За Вселенную!
Аватара пользователя
Брахман
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 2:11 pm


Вернуться в Буржуйское кино белых хозяев мира

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1