Страница 1 из 1

Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2017 7:36 pm
Буддийский кот
Кто-то уловил суть фильма "Скрытое"? Сегодня глянул. Ничего не понял. Ну догадываюсь что режиссёр и сам не задавался вопросом, кто присылал видеокассеты. Сплошное кафкианство.

Re: Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2017 8:14 pm
hindemith
ты знаешь, что я тебя нежно люблю, но на твой вопрос ответить не могу, к сожалению
извини

Re: Михаэль Ханеке

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2017 6:20 am
Брахман
Я давно смотрел, но атмосферу фильма помню до сих пор. Отличное кино, как и всегда у Ханеке. Возможно, кассеты подкидывал кто-то из арабов, которые знали Маджида. Хорошую рецензию на "Скрытое" написал Кудрявцев:

В отличие от предшествующего фильма «Время волков», эта лента австрийского постановщика Михаэля Ханеке вызвала немалый энтузиазм у критиков, которые готовы были бы отдать ему «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, однако жюри во главе с Эмиром Кустурицей ограничилось лишь тем, что вручило «Скрытому» приз за режиссуру. Разумеется, отдавая должное режиссёрскому мастерству Ханеке, который действительно умеет в привычном и обыденном течении повседневной жизни вскрывать глубинные, словно подсознательные мотивы человеческой экзистенции, в то же время нельзя не признать, что на сей раз он не сказал ничего нового по сравнению со всеми прежними работами, начиная с «Видео Бенни».
Кстати, «Скрытое» перекликается в большей степени именно с этой картиной, поскольку возвращается через 13 лет к проблематике «виртуальности окружающей реальности». А вдобавок затрагивает тему наказания и раскаяния, причём на сугубо частном материале личной ответственности человека за содеянное им, и делает это как раз в манере «ложного детектива», что, по всей видимости, было воспринято Михаэлем Ханеке благодаря творчеству Микеланджело Антониони. Поэтому не случайно, что по поводу данного произведения Ханеке возникла аналогия с антониониевским «Фотоувеличением», где агностицизм и солипсизм поведанного сюжета, особенно в иллюзорном финале, оставлял зрителей в полном недоумении относительно подлинности всего происшедшего с модным лондонским фотографом, который заснял некое преступление в парке.

Вот и в «Скрытом» Жорж Лоран, популярный ведущий литературного телешоу, начинающий получать на дом кем-то посланные видеокассеты, где зафиксирован вид извне на его жилище в тихом парижском квартале, постепенно проникается беспокойством за свою судьбу, жизнь жены Анны и сына-подростка Пьеро. Пока не понимает, что некто хочет пробудить в нём чувство стыда за совершённое в далёком детстве по отношению к мальчику-алжирцу Маджиду, которого собирались усыновить отец и мать Жоржа после того, как родители парнишки погибли во время разгона демонстрации эмигрантов в 1961 году.

С одной стороны, конкретизация «комплекса вины» — как в индивидуальном, так и в социально-политическом плане — позволяет вписать фильм Михаэля Ханеке в актуальный контекст нынешнего состояния западноевропейского общества. Оно переживает не всегда явно выраженный слом прежде существовавших этических и «глобалистских» парадигм, которые были связаны, в том числе, и с эпохой крушения колониальной системы, и с бунтарскими настроениями молодёжи, что принимало более резкую форму в 60-е годы. Ведь Ханеке принадлежит к поколению «молодых волков», открыто выступавших сорок лет назад против сытого буржуазного существования. А сейчас эта своеобразная «детская болезнь левизны» загнана куда-то внутрь, подобно тому, как не сразу можно обнаружить в одном из районов города улицу с экзотически звучащим именем Ленина, где проживает сильно изменившийся Маджид со своим сыном. И проще простого заподозрить их обоих в мести и желании непременно разрушить спокойную и нормальную жизнь Жоржа Лорана.

Но с другой стороны, постановщик «Скрытого» остаётся скрытым моралистом, опять призывая выслушать очередную кинематографическую оду «К стыду», пусть и без музыки, лишь в сопровождении естественных уличных шумов. И схоластичность художественной конструкции выпирает здесь куда очевиднее, нежели в обманчиво мозаичной и как бы сиюминутной ленте «Код неизвестен», не говоря уже о совершенно отвлечённой антиутопии «Время волков».