Сама идея «народа» (расы, класса, этноса, нации) как массового восприятия формы‑жизни всегда опровергалась тем фактом, что этические разногласия внутри каждого «народа» всегда оказывались более значимыми, чем между самими «народами».
<…>
Сегодня, когда само «общество» уже не более чем гипотеза, причём не из самых правдоподобных, делать вид, что защищаешь его от фашизма, латентно присущего любым сообществам, — такие стилистические упражнения пропитаны лицемерием. Потому что кто ещё называет себя в наши дни «обществом», как не имперские граждане, которые объединились, или, точнее, сбились в банду по отрицанию очевидного и окончательного разрушения Империи, по отрицанию онтологической очевидности гражданской войны?
Нет сообщества за пределами единичных отношений. И никогда не существует конкретного сообщества, лишь сколько‑то текучей сообщности.
Империя не существует и никогда не существовала юридически, как институт, потому что ей это не надо, в отличие от современного Государства, которое хотело быть системой закона и институтов, империя — это гарант непрерывного повсеместного увеличения числа норм и механизмов. В обычное время эти механизмы и есть империя.
<...>
Империя, в итоге, такова, что может быть повсюду, она находится в каждой точке пространства, в зазоре между нормальным состоянием и исключительной ситуацией. Империя достаточно сильна, чтобы быть способной на бессилие.
<...>
Единство Империи достигается не какой‑то формальной надстройкой над реальностью, а на самом базовом, на молекулярном уровне. Единство Империи — не что иное, как всемирное единообразие приглушённых форм‑жизни, которое производит союз Спектакля и Биовласти. Единообразие скорее переливчатое, чем пёстрое, сотканное из безусловных отличий, но отличий по отношению к норме. Нормализованных отличий. Статистических погрешностей. При Империи ничто не запрещает быть немного панком, слегка циником или практиковать умеренный БДСМ. Империя терпит любые прегрешения, пока они остаются в формате soft. Здесь мы имеем дело уже не с тотализацией, априори волюнтаристской, но с атомарной калибровкой субъективностей и тел.
Статистика: Добавлено Banovroth — Чт мар 28, 2024 3:12 pm
Статистика: Добавлено Banovroth — Сб мар 16, 2024 10:22 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Чт фев 29, 2024 4:46 pm
Есть несколько областей, в которых введение социализма потребовало бы такого революционного изменения нашей конституции; но мне приходится говорить только об одном основном изменении, которое повлечет за собой все остальное. Это – безжалостное истребление паразитической праздности. Принудительный труд, со смертной казнью, как высшей мерой наказания для ослушников, является краеугольным камнем социализма. Формула: «Нетрудящийся – да не ест», в настоящее время читается: «Если у человека нет денег, чтобы купить пищу, – пусть он умирает с голоду». Социалистическое государство заставило бы миллионера работать, не взирая на его деньги, точно так же, как наши недавние военные трибуналы заставляли его сражаться. Чтобы выяснить это положение вполне, мы должны углубиться в общую мораль социализма, которая, подобна всякой общей морали, должна быть основана на религии; то есть на общей вере, связывающей воедино всех людей инстинктивным приятием основного догмата. Догмат этот заключается в сознании того, что мы во что бы то ни стало должны не только поддерживать свое существование, но и увеличивать нашу силу и знание, несмотря на положение (высказываемое любым рационалистом), что игра не стоит свеч, поскольку она не дает выгоды отдельному индивидууму.
<...> Ребёнка приходится несколько лет кормить, одевать, снабжать помещением, лечить, воспитывать и так далее в кредит. К тому моменту, когда ребёнок окажется в состоянии производительно трудиться и будет в долгу за всё, что он потребил с момента зачатия, – социалистическое государство предъявит ему соответствующий счёт. Ему придётся, следовательно, не только поддерживать себя производительным трудом, но работать также для погашения своего долга. <...>
Социалистическая мораль по этому вопросу весьма проста. Она рассматривает человека, уклоняющегося от уплаты своего долга обществу (этот долг в сущности есть долг природе), как подлого вора, который должен быть лишен прав, сослан, изгнан, расстрижен, вычеркнут из списков....
<...>
Социалистическое государство ни на мгновение не потерпело бы такой угрозы обществу, как стачка. Если какой-нибудь профессиональный союз попытался бы прибегнуть к стачке, старый капиталистический закон против тред-юнионов, как общества заговорщиков, был бы вновь введен в действие в двадцать четыре часа и безжалостно приведен в исполнение. Такое чудовищное явление, как недавняя забастовка шахтеров, когда горнорабочие использовали все свои сбережения для причинения вреда своим соседям и уничтожения национальной промышленности, была бы немыслима при социалистическом строе.
<...>
К этому нечего прибавить, пока не будет признано, что не может быть жизни без выполнения долга природе и что нет свободы вне беспристрастного распределения работы и принудительного ее исполнения. Долг природе нельзя рассматривать, как коммерческий долг, платеж по которому один человек может взять на себя за другого, подобно платежу по векселю. Это личный долг, который может быть погашен только тем индивидуумом, который сделал его. Если кто скажет: «Мой дед работал за шестерых», – ответ должен быть: «Превзойди своего деда и поработай за семерых. Таким образом, мир выиграет от твоего существования, так же как он выиграл от существования твоего деда; и ты не испортишь его доброго дела праздностью»…
Теперь должно быть ясно, что никакой авторитарный социализм не пройдет. Потому что, если при существующей системе всё же существует большое число людей с определенной долей свободы для выражения и счастья, то при индустриально-барачной системе, т.е. при системе экономической тирании, напротив, никто не сможет иметь пусть даже неполной свободы. Можно сожалеть, что часть нашего общества находится практически в рабстве, но предлагать решение проблемы, порабощая всё общество - наивно. Каждый человек должен быть оставлен в покое для выбора работы по душе. Никакая форма насилия не должна применяться к нему. Если же его заставляют работать, то, во-первых, работа не будет ему по душе, и, во-вторых, она будет плохо выполнена и, следовательно, не годится для других. От неё никому не будет проку. А под работой я подразумеваю любой вид деятельности.
Статистика: Добавлено Banovroth — Вт фев 20, 2024 4:03 pm
Статистика: Добавлено Banovroth — Пн фев 05, 2024 3:45 pm
Статистика: Добавлено Banovroth — Вс янв 28, 2024 11:36 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Сб янв 27, 2024 10:05 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Вс янв 21, 2024 11:04 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Сб янв 20, 2024 8:11 pm
Статистика: Добавлено Banovroth — Сб янв 13, 2024 11:34 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Вс янв 07, 2024 11:36 am
Статистика: Добавлено Banovroth — Сб янв 06, 2024 7:11 pm
Статистика: Добавлено Banovroth — Пт янв 05, 2024 12:29 pm